Tyson Foods представляет собой одного из крупнейших представителей пищевой промышленности, сама компания называет себя протеиновым лидером. Компания основана в 1935 году, а на текущий момент присутствует в 145 странах и насчитывает 141 тысячу сотрудников.
Выручка компании состоит из следующих сегментов.
1. Говядина и свинина. Для заготовки данного вида мяса компания не выращивает собственный скот, а взаимодействует с независимыми фермерами. Поскольку цены на данный товар являются биржевыми и испытывают волатильность, это оказывает влияние на волатильность издержек компании, что выделяется как один из возможных рисков.
2. Курица. Это направление компании имеет полную вертикальную интеграцию с отказом от использования антибиотиков (no antibiotic ever или "NAE").
3. Готовая продукция. Включает в себя сендвичи, гамбургеры, стейки, пицца, бекон, сосиски, хот доги и другую продукцию.
Разбор бизнеса
Как и многие крупные компании Tyson Foods растет невысокими темпами в среднем по 5% в год. Текущая стратегия делает ставку на рост потребления мяса за пределами США (на текущий момент примерно одну шестую выручки для компании генерирует Walmart), 70% роста планируется в азиатском регионе.
Компания ни разу не отказывалась от выплаты квартальных дивидендов с 1977 года. С конца 2013 года дивидендные выплаты начали увеличиваться и с $0.20 дошли до $1.68.
По аналогии с российскими компаниями Черкизово и РусАгро мы хорошо знаем другой важный риск для животноводческих компаний - вспышки болезней, что как раз и произошло недавно. Из-за вспышки ковида в Арканзасе Китай отказался импортировать мясо курицы.
На текущий момент компания торгуется ниже своих средних стоимостных значений, долговая нагрузка является умеренной. Я добавил в портфель небольшую долю (около 2% от планируемого годового пополнения) по $61.75 с потенциалом дальнейшего увеличения в августе/октябре. Нельзя исключать дальнейшую волатильность на новостях.
#TSN