Эдвиж Фенек (настоящая фамилия Сфенек) – итальянская актриса, заработавшая себе славу ролями в фильмах джалло и комедиях преимущественно эротического характера. Едва ли режиссёры могли найти лучшее применение талантам красотки, занявшей в 15 лет первое место на конкурсе красоты Мисс Лазурный Берег, а в 16 получившей солидный титул Леди Франции. Относительно ранняя карьера модели, шоу-бизнес и вот первая роль в кармане. В 19 Эдвиж дебютирует в эротической комедии Все Его Безумства (1967), а после выступления на конкурсе Леди Европа её карьера рванула вверх с головокружительной скоростью. За три года она сыграла в тринадцати фильмах разных жанров, но преимущественно с элементами эротики. А главная роль в экранизации Флобера Мадам Бовари (1969) выводит актрису на звёздный уровень популярности.
Знакомство с режиссёром Серджо Мартино привело Эдвидж в мир джалло. И их первой совместной работой стал триллер о серийном убийце Странный Порок Госпожи Уорд (1971). В карьере Эдвидж это был не первый кровавый фильм, ведь незадолго до этого она снялась в ленте Пять Кукол Для Августовской Луны. Марио Бава не пожалел красотку, и её героиня умерла одной из первых, ножевые ранения – такая штука... Киноленты Ирис В Крови (1972) и Все Оттенки Тьмы (1972) как будто бы закрепили за Эдвидж амплуа жертвы маньяка, но за один только 1979ый она появляется в фильмах совсем другого содержания: Доктор Джекилл и Милая Дама, Полицейская В Отделе Нравов, Горячая Картошка и Суббота, Воскресенье и Пятница, а в 1980 зрители видят её в роли исцеленной Христом проститутки в эротической комедии на библейские сюжеты (!!!) Вор.
В 80ых Фенек немного меняет сферу деятельности, и всё чаще снимается в криминальных комедиях, самой известной из которых остаётся Туз (1981), в которой главную роль исполнил Адриано Челентано. Последней работой Эдвидж в большом кино стала роль Хелен в Призраке Смерти (1988). Режиссер фильма Руджеро Деодато согласился на съёмки только по тому, что главные роли должны были исполнять талантливый британцы Майкл Йорк и Дональд Рлезенс, и он не хотел брать Фенек в актёрский состав вообще, но продюсеры настояли, и он был разочарован полученным результатом. История о сошедшем с ума на почву аномально быстрого физического старения пианисте-виртуозе не вызывала интереса зрителей, и фильм оказался заслужено забыт публикой.
В 90ых окончательно остепенившаяся Фенек перешла на телевидение. Снималась в сериалах, стала продюсером, а в 2007 даже сыграла эпизодическую роль в Хостел 2… Но олдфаги помнят! И, как ни странно, одним из олдфагов с хорошей памятью оказался Ли Дорриан, вокалист великих британских doom metal ревнителей Cathedral.
Трек ‘Edwige’s Eyes’ вошёл в самый прогрессивный и наиболее психоделический альбом Cathedral – The Guessing Game (2010). Эта неспроста превозносимая всеми ведущими музыкальными изданиями работа стала откровением для фанатов группы, увидевших своих героев с новой стороны. Сей двойной альбом полон музыкальных шарад и лирических рефлексии, а расслабленные и лёгкие номера вроде феерического ‘Cats, Incense, Candles & Wine’ ставят The Guessing Game в один ряд с лидерами экспериментальной классики от метала. В ‘Edwige’s Eyes’ Ли Дорриан преклоняет колени перед красотой Эдвидж, обыгрывая названия фильмов с её участием в головоломке своих текстов: «Мой разум – закрытая комната, и у неё есть ключи / Пять кукол для августовской луны на острове моей судьбы / Глядя через глаза кота – вижу черноту / Все оттенки тьмы – через щель видны». От Cathedral всегда можно было ожидать чего угодно, так что подобная откровенность едва ли кого удивила, ну да и мы удивляться не будем, а послушаем песню и пойдём спать. Вдруг Эдвидж Фенек посетит нас в стране полночных грёз?
Лики ужаса ч.1 – Бела Лугоши, тяжёлая ноша Дракулы