Началось все год назад, перед путешествием в Турцию. Нам срочно нужен был автохолодильник. Изучив интернет, был заказан автохолодильник AVS СС-27WBC. Сейчас прошел год с момента покупки, поэтому уже можно сказать стоит ли покупать автохолодильники, работающие по принципу эффекта Пельтье.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Практически все недорогие автохолодильники (до 15 000 руб.) являются термоконтейнерами. В их устройстве нет компрессора и хладагента. Охлаждение (поддержание) температуры внутри контейнера происходит за счет эффекта Пельтье. Суть эффекта заключается в выделении или поглощении тепла в зоне, где контактируют разнородные проводники, по которым проходит электрический ток.
Проще говоря, элемент Пельтье — это две близко расположенные металлические пластины с изолятором между ними. При прохождении тока по пластинам, одна нагревается, а другая наоборот охлаждается. То есть после вышеописанной магии внутренняя стенка охлаждается — получаем тоже холодильник. Ну да ладно, вернемся к нашим баранам :)
ОБЗОР ХОЛОДИЛЬНИКА
Внешне устройство выглядит добротно — корпус из пластика, LED панель управления и декоративные прорези для двух кулеров, которые отводят тепло от элемента Пельтье. Сбоку есть уши для крепления ремня для переноски холодильника.
Характеристики
Питание: 12 В/24 В/220 В
Мощность в режиме охлаждения: 78 Вт
Мощность в режиме нагрева: 54 Вт
Емкость: 27 л
Размер упаковки: 540*280*390 мм
Внешний размер (без упаковки): 480*385*350 мм
Размер холодильной камеры: 350*220*290 мм
Вес: 7,6 кг
Максимальное охлаждение: 22-25 С от температуры окружающей среды
Минимальная температура: -2 С (при температуре окружающей среды не выше +23 С и непрерывной работе не менее 3-х часов)
Максимальный нагрев: +65 С
LED дисплей
Как видим из описания — набор функций достаточно большой. Может охлаждать и нагревать, поддерживать достигнутую внутри температуру и даже заряжать какой нибудь гаждет! Максимальное охлаждение до -2, что неплохо для безкомпрессорного термоконтейнера.
ТЕСТ НА ОХЛАЖДЕНИЕ
Тест сделал специально для обзора. Испытывать будем на бутылках с водой комнатной температуры по 0,5 литра. Температуру поверхностей буду измерять с помощью пирометра (инфракрасного термометра).
Результаты неплохие с учетом того, что холодильник охлаждал теплую воду до нужной температуры. По хорошему нужно положить в него уже охлажденные продукты и тогда холодильник будет поддерживать долго внутри камеры околонулевую температуру.
Основной минус элемента Пельтье — низкий КПД, поэтому в характеристиках сказано, что максимальное охлаждение 22-25 градусов от температуры окружающей среды. То есть если у нас температура воздуха +30, то максимум до какой температуры охладится контейнер внутри +5-7 градусов.
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПОЕЗДКАХ
1. С самой главной функцией холодильник справляется — продукты и напитки охлаждает. В данный момент рекорд — ровно неделю хранился в холодильнике кебаб. Купили его в России, а зажарили в Турции. Как видите живы и здоровы, к белому другу не бегали :)
2. Работает от сети 12 В / 220 В, что очень удобно. Днем постоянно включен в машине, ночью в месте ночлега.
3. Автоматика исправно работает. Достиг нужной температуры — отключился. Вроде бы есть защита от полной разрядки АКБ.
4. 27 литров на двоих хватает с головой!
5. Почти всегда негромко работают 2 кулера. Даже если ехать ночью при выключенной музыке, не напрягает. Шум на уровне включенного вентилятора печки на низких оборотах.
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ?
Сейчас автохолодильники (термоконтейнеры) с элементом Пельтье можно купить примерно от 4000 и до 15 000 рублей. Самый простой вариант — сумки/ведра и более "навороченные" варианты, как в этом обзоре.
От дешевых вариантов не стоит ожидать хорошей эффективности — они откровенно слабые, но если вам пару раз в месяц охладить пиво с лимонадом, то сгодится.
Если увлекаетесь автотуризмом, то покупайте модель автохолодильника подороже, а лучше сразу компрессорный.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ ПРО АВТОХОЛОДИЛЬНИКИ? Китайский компрессорный автохолодильник ALPICOOL BAR.
Понравилась статья? Тогда подписывайся на мой канал, будет интересно.