Про мотивацию много сказано и написано. На эффективность работы влияют разные факторы.
Основная мотивация для многих – это деньги, при хорошей, вовремя выдаваемой зарплате сотрудник компании стремится выполнять свои задачи хорошо, делать план, когда же финансовые вопросы беспокоят, наблюдается ситуация чаще обратная.
Есть и психологическая составляющая, на ней остановлюсь более подробно. Что же заставляет нас работать по-максимуму? Многое зависит от личностных качеств – есть люди, нацеленные на задачу, на результат, они хотят доказать, что они могут работать хорошо и достигать успехов в своей деятельности. Есть другой тип людей – они стремятся выполнять свою работу хорошо из-за того, что боятся потерять стабильность, комфорт в жизни. Для некоторых мотивацией будет общение с коллективом или с людьми.
Часто встречаются ситуации, когда все обозначенные категории сотрудников начинают вдруг хуже выполнять свои задачи. В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно.
Допустим, если руководитель у позитивно настроенного подчинённого сбивает настрой, указывает на его недоработки в некорректной форме, начинает сравнивать на планёрках данного сотрудника с кем-то более успешным в коллективе или акцентировать внимание на слабых сторонах, например, что человек с гуманитарным складом ума медленнее делает расчеты, то результат себя не заставит ждать – мотивация у такого сотрудника через некоторое время будет ниже. Людям, которые рады работе и настроены на её выполнение, нужно оказывать всяческую поддержку и на ошибки обращать внимание максимально корректно.
Другая ситуация – желающий научить всех работать руководитель и пессимистически настроенный специалист в его компании. Конечно, такого сотрудника легче замотивировать – он тревожится, вдруг что-то пойдет не так и будет на душе неуютно, вдруг ещё и не заплатят, не хватит на что-то финансов. После той же планёрки с замечаниями и сравнением людей в коллективе мотивация может упасть и у данного специалиста – он расстроится. Он уже переживает, а будет ещё больше себя накручивать и хуже работать. Для такого человека важна похвала за любые мелочи и позитивный настрой со стороны руководства.
Ну и, для примера, как же замотивировать настроенного на общение и взаимодействие с людьми? Это сотрудник – душа компании, его все любят, он со всеми хорошо разговаривает. Для правильной мотивации данного специалиста важно обратить внимание на общий успех команды, на какие-то возможные совместные мероприятия и корпоративы, на премии по случаю выполнения плана. Мотивация у таких людей обычно падает, когда им становится скучно на рабочем месте. То есть, необходимо смотреть, чтобы душа компании ей и оставался, чтобы он себя чувствовал нужным и важным.
Желаю всем продуктивной работы, финансового роста, эмоционального комфорта и успеха!
Марина Черепанова.
Если Вам понравилась публикация, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии – что думаете Вы по данному вопросу!