Найти тему
Кингуру

Первые итоги года: лучшие сериалы полугодия, которые обязательно нужно увидеть

Новый Папа / The New Pope

Продолжение истории о бунтарском Папе, вышедшее еще в начале января, остается пока и самым масштабным, и самым культурно значимым сериалом года.

Не смотря на формальный статус «второго» сезона, «Новый папа» все же является абсолютно самобытным и оригинальным произведением искусства. В новом сезоне еще больше всего, за что сериал нещадно критиковали: и секса, и коррупции, и лицемерия.

Но если «Молодой папа» декларативно рассказывал, что из себя представляет папство как институт церкви, то «Новый папа» идет дальше, концентрируясь на глубоких мировоззренческих основах католицизма и виляния на них отдельных личностей.

Стоит отметить, что помимо интереснейшего сценария, Соррентино еще и наполняет каждую сцену искусством в прямом смысле слова: от музыки Баха до «Сияния» Кубрика, от Гамлета до Раскольникова…

В общем, обязательно нужно смотреть. Эстетически безупречный сериал.

Чужак / The Outsider

Редкая экранизация Стивена Кинга, которой доволен сам писатель.

Например, упомянутый выше великий фильм Кубрика «Сияние» Кингу не понравился категорически… Ничего не поделаешь: гению угодить сложно.

Но почему-то это получилось у создателей «Чужака». В общем-то первая треть сериала действительно завораживают. Атмосфера и чудовищность рассказанной истории погружает в придуманный мир не хуже, чем это было в образцовом и пока недосягаемом первом сезоне «Настоящего детектива».

В середине сериал откровенно проседает, и былой интерес возвращается лишь под последнюю треть. Странное решение авторов делать 10-ти серийный проект убило общую динамику, но в целом история Эль Куко – страшного монстра без лица, который приходит за детьми – удалась, а Бен Мендельсон в главной роли эдакого глуповатого Раста Коула органичен и понятен.

Удачная экранизация Короля ужасов: страшно, жутко и интересно.

И повсюду тлеют пожары / Little Fires Everywhere

Очень разные герои Уизерспун и Вашингтон уже с первой серии разделяют зрителя - их столкновение вызывает необратимые изменения в жизни семей и жизни некогда благополучного городка.

Отсутствие явно положительного героя позволяет запально спорить, защищать то одну, то другую, ведь известно: каждая несчастная семья несчастная по своему.

Неперегруженный лишними событиями и персонажами восьмисерийный проект обнажает скрытое под внешним благополучием и жестко критикует американский образ жизни. Увлекаясь эгоистическими желаниями и собственными принципами, герои сжигают свои жизни в надежде достичь спасительного пепелища.

Открытый финал не даст ответов, не будет никаких назиданий и нравоучений, ведь как у любого хорошего художественного произведения задача не научить, задача — показать.

Колл-центр

Единственный российский сериал, который оправдал возложенные надежды. Наташа Меркулова и Алексей Чупов сделали очень современный и очень «нетфликсовский» проект, который мы ждали еще с прошлого года.

Камерный по сути, но масштабный по форме, сериал с обнажающей жесткостью рассказывает страшную историю в духе «Пилы». Есть вопросы к отдельным сценарным решениям, однако общий темпоритм сериала, режиссура и сюжетные ходы позволяют отнести этот проект к главному открытию года (в России, разумеется).

Получился во многом срез нашей жизни: пугающая жесть по-русски – все то, чем жила Россия 2010-ых годов.

Безопасные связи

Как было сказано выше, из российских сериалов лишь «Колл-центр» оправдал ожидания. Дело в том, что Константин Богомолов снял его буквально за месяц, уже после начала карантина. Внезапно появившийся из ниоткуда, сериал увлекает всерьез .

Из всего массива «карантинного» творчества, лишь у Богомолова получилась осмысленная попытка порассуждать об изменении человеческих отношениях в условиях тотальной самоизоляции.

Рассказывая одновременно три истории, Богомолов привычно заигрывает с широкой аудиторией, постоянно обманывая ожидания и провоцируя буквально с первых секунд.

Истории Богомолова, как и его спектакли, при внешней простоте обладают уникальным психологизмом, который вызывает у зрителя одновременное существование неуютного чувства при просмотре и стойкого интереса к происходящему.

Однозначно яркий сериал, появление которого стало возможно только из-за введения карантина. Хоть какая-то польза от этой пандемии.

Что-то упустили? А какой сериал 2020 года по вашему является лучшим? Пишите в комментарии - обсудим!

Поддержать канал можно:

  • поставив лайк 👍🏻
  • подписавшись ☑️
  • написав комментарий 💬

Спасибо!