Найти тему

Угрозы экономической безопасности, связанные с нелояльностью персонала компании

Весьма распространенной в настоящее время стала трехкомпонентная концепция лояльности Д. Мейера и Н. Ален.

Лояльность персонала в ней определяется как психологическая связь между служащим и организацией, снижающая вероятность того, что служащий добровольно оставит организацию, и включает три основных компонента:

  1. аффективная лояльность: идентификация и вовлеченность, а также эмоциональная привязанность к организации (в компании остаются потому, что хотят этого);
  2. пролонгированная лояльность: осознание работниками затрат, связанных с уходом из организации (в компании остаются потому, что это выгодно);
  3. нормативная лояльность: осознание обязательств по отношению к организации (в компании остаются потому, что испытывают чувство долга перед ней).

Нелояльность сотрудников представляет одну из угроз кадровой безопасности организации.

-2

Персонал является основной составляющей любой организации, поэтому кадровая безопасность занимает доминирующее положение по отношению к другим элементам системы безопасности.

Сотрудники со сниженной лояльностью заметны. Они нередко трудятся «спустя рукава», отбывая рабочее время как неприятную повинность. Уже утром они приходят на работу раздраженными, с уставшими лицами. В местах курения и в обеденный перерыв такие недовольные работники критикуют действия руководства.

Нелояльные сотрудники становятся пассивными и безразличными, угрюмо молчат на совещаниях, проявляют пренебрежение по отношению к целям компании, саботируют распоряжения руководства, затягивая их выполнение. Возможны бунты и сопротивление.

К угрозам, связанным с нелояльностью, относятся:

  • падение эффективности деятельности организации;
  • низкая обучаемость сотрудников;
  • низкое качество соблюдения техники безопасности;
  • воровство и мошенничество;
  • разрушение морально-психологического климата;
  • ошибки в планировании ресурсов персонала;
  • усиление общей текучести кадров
  • уход квалифицированных сотрудников (из-за атмосферы и др);
  • злоупотребление сотрудником своими служебными полномочиями
  • акты прямого саботажа в форме уничтожения или искажения сотрудником доверенных ему документов или иного имущества
  • ориентированность сотрудников на соблюдение интересов только своего подразделения;
  • несоблюдение корпоративной этики;
  • возможность управления сотрудниками извне (то есть 3ими лицами);
  • превращение сотрудника в источник утечки конфиденциальной информации
-3

Нашёлся ответ? Подпишись и ставь лайк)