Найти в Дзене
SMMplanner

«Он меня заворожил». 5 советов по написанию цепляющих заголовков

На связи SMMplanner, мы делаем инструменты для соцсетей. Сегодня мы хотим с вами поделиться 5-ю советами по написанию цепляющих заголовков.

Исследование Hubspot выявило, что для Твиттера идеальная длина заголовка – 8–12 слов. Для FB 12–14 слов
Исследование Hubspot выявило, что для Твиттера идеальная длина заголовка – 8–12 слов. Для FB 12–14 слов

Кстати, сервис BuzzSumo провел анализ заголовков 100 миллионов (!) виральных материалов (те, что завирусились) и пришли к следующим выводам:

1. Длина идеального заголовка 12–18 слов.

2. Оптимальное число символов: 80–95 штук.

Что? Теперь надо измерять заголовки своих постов счетчиком символов? Вовсе нет. Просто теперь вы знаете оптимальные размеры.

Гораздо важнее: что мы пишем в заголовке

Давайте уже перейдем к советам. Начнем не с придумывания формулировок.

Первый совет – ответьте на четыре важных вопроса. Первый – для кого я пишу пост. Второй – какая цель поста? Третий – что волнует моего читателя? Четвертый – на какой платформе будет размещен пост?

Второй совет – конкретика. Заголовок нужно составлять точно и понятно. Так вы сможете сразу обозначить для читателя о чем будет идти речь, какую пользу он получит. Благодаря такому подходу глаз пользователя может зацепиться за ваш пост.

Здесь из заголовка мы понимаем чем занимается рассказчик,  о чем пойдет речь, есть интрига
Здесь из заголовка мы понимаем чем занимается рассказчик, о чем пойдет речь, есть интрига

Третий совет – экспериментируйте с заходами. Совет растет из первого. Если мы понимаем состояние читателя, то можем экспериментировать с подачей заголовка: цифры, вопросы, негатив, позитив, вовлечение в повествование

Как считаете, какое эмоциональное состояние скрывается здесь?
Как считаете, какое эмоциональное состояние скрывается здесь?

Четвертый совет – вы пишите для людей. Как бы очевидно это не звучало. Делайте свой заголовок максимально человечным.

Пример. Вместо «Инструкция по использованию газонокосилки POKOS 3000», мы можем переформулировать заголовок так: «Газонокосилка POKOS 3000. Разберемся как устроена и как работает».

Пятый совет – тестируйте варианты. Смотрите, есть такой показатель как CTR. На CTR влияет изображение-превью, формулировка заголовка и другие параметры. Поскольку у нас статья про заголовки, то подготовьте сразу 2-3 варианта для тестирования. Так вы сможете определить какой из них лучше всего работает.

В крупных и не очень редакциях, когда выходит новый материал, устраивают целые мозговые штурмы. Участники генерируют варианты заголовков и затем отбираются лучшие варианты, которые потом тестируются.

С вами был SMMplanner.