В воскресенье, 5 июля, состоялась первая гонка Формулы-1 сезона 2020 года - Гран-при Австрии на автодроме "Ред Булл Ринг", которому суждено было стать одним из самых феерических за последние несколько лет.
Всё началось с массовой акции против расизма, на которой большинство пилотов королевского класса встали на одно колено в знак солидарности в борьбе с дискриминацией афроамериканцев. Однако 6 из 20 действующих гонщиков, несмотря ни на что, отказались от этого - Макс Ферстаппен, Антонио Джовинацци, Даниил Квят, Карлос Сайнц, Шарль Леклер и Кими Райкконен.
Что касается гонки, то сюрпризы начались ещё до старта: несмотря на то, что Льюиса Хэмилтона первоначально не наказали за игнорирование жёлтых флагов во время вылета Вальтери Боттаса в 3 сегменте квалификации, Red Bull подала протест на это решение и в итоге шестикратного чемпиона мира оштрафовали на 3 позиции и стартовать ему пришлось пятым, а не вторым.
Старт прошёл на удивление спокойно, в первом повороте никаких инцидентов не произошло. Ситуация стала накаляться несколько позже, когда уже подходило окно первых пит-стопов. Всё началось с Макса Ферстаппена - единственный пилот из первой десятки, стартовавший на более жёстких шинах, сошёл на 14 круге из-за потери мощности мотора. Через 4 круга по той же причине сошёл Риккьярдо, после него Стролл, а затем, из-за проблем с тормозами, с трассы вылетел Кевин Магнуссен. Именно после схода датчанина на трассе появилась машина безопасности, во время нахождения которой все без исключения пилоты поменяли резину.
Сразу после рестарта нас ждал очередной разворот или, как говорит продвинутая молодёжь, "спиннер" со стороны Себастьяна: в попытке обойти Карлоса Сайнца в повороте Remus немец поддел испанца и пилота Ferrari развернуло и тот откатился на предпоследнюю, 15-ую позицию.
После этого гонка текла в спокойном режиме вплоть до 50 круга, пока с дистанции не сошли сразу два пилота. Но если Роман Грожан проводил заезд в типичном для последних сезонов стиле (ошибки, развороты, проблемы с тормозами), то вот Джордж Рассел проводи великолепную гонку - на слабом, но медленно прогрессирующем Williams он опережал на дистанции не только своего напарника, но и Кими Райкконена, всё того же Грожана и даже, какое время, Себастьяна Феттеля (после разворота четырёхкратного чемпиона мира).
На трассе вновь появился пейс-кар, но едва он успел вернуться в боксы, как тут же нашлась новая причина для его возвращения - ещё до рестарта на болиде Кими Райкконена отлетело колесо и он был вынужден остановить болид на стартовой прямой.
Тем временем, единственный оставшийся Red Bull Александра Албона успел прорваться на 3 место и после очередного рестарта активно атаковал Льюиса Хэмилтона, но на 61 круге, при очередной попытке обойти шестикратного чемпиона, произошло повторение сценария Гран-при Бразилии 2019 года - контакт, разворот, потерянные позиции. Дело закончилось 5-секундным штрафом для Хэмилтона и сходом для Албона за 4 круга до финиша.
Последним сошедшим на Гран-при Австрии стал Даниил Квят. После схода второго пилота старшей команды Дитриха Матешица россиянин боролся за 8 место с Эстебаном Оконом, но в одном из поворотов француз жёстко выдавил пилота Alpha Tauri на поребрик, в результате чего Даниил повредил переднее антикрыло и потерял скорость. Тем не менее, Квяту удавалось какое-то время отражать атаки Джовинацци и Феттеля, однако на предпоследнем круге у него взорвалась задняя левая покрышка - обидных сход с дистанции.
Но даже это событие не стало заключительным аккордом Гран-при Австрии 2020 года. Незадолго до сходов Албона и Квята Серхио Перес, который на протяжении почти всей гонки держался в первой пятёрке, получил штраф в 5 секунд за превышение скорости на пит-лейне. Однако мексиканец не потерял на этом ни одной позиции, в отличии от Льюиса Хэмилтона, который несмотря на все старания, упустил место на подиуме. Из-за штрафа англичанин пропустил не только неожиданно выстрелившего благодаря правильной шинной стратегии Шарля Леклера, но и молодого пилота McLaren Ландо Норриса, который благодаря сверхбыстрому последнему кругу получил не только 1 очко за лучший круг в гонке, но и место на нижней ступеньке подиума.
Что до Вальтери Боттаса то он, несмотря на то, что был почти не заметен на протяжении всего заезда, абсолютно заслуженно одержал победу в гонке, едва не завоевав "Большой шлем" (только Ландо Норрис со своим сверхбыстрым последним кругом не позволил ему собрать все элементы "Большого шлема"). Даже несмотря на загадочные проблемы с коробкой передач на обоих болидах Mercedes, Вальтери Боттас не допустил ни одной ошибки и первым пересёк финишную черту.
Следующий этап сезона Формулы-1 сезона 2020 года пройдёт уже 12 июля. И хотя формально он будет называться Гран-при Штирии, фактически гонка состоится на той же самой трассе "Ред Булл Ринг".
А как вы оцениваете Гран-при Австрии 2020 года? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!