Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня продолжаю рассказывать о личном поезде Гитлера, который оброс множеством мифов. Найти какую-либо информацию на русском языке достаточно проблематично, приходиться обращаться к иностранным источникам.
В 1939 году, после нескольких лет разработок и усиленной работы вышел на рельсы состав, разработанный лично для фюрера, получивший название "Америка".
Конечно, Гитлер был человеком который верил в мистику и, соответственно, мечтал построить Германский Рейх, покорив весь, ну или почти весь, мир. Поэтому название поезда тоже носило символический характер.
Вообще надо сказать, что Гитлер очень много перемещался и поезд в этом ему очень помог. Было необходимо общаться с народом, ездить по городам Германии, да и по другим странам тоже. Воодушевленные топлы людей скандировали лозунги приветствия своему диктатору, пытались подержаться за руку, или по крайней мере коснуться своего фюрера.
"Америка" стала передвижным штабом Гитлера, в которой принимались ключевые и судьбоносные решения для Германии и других народов. Именно на борту "Америки" Гитлер отдал приказ о вторжении в Польшу.
На поезде вместе с фюрером ездили практически все высшие руководители Третьего Рейха. Это было таким сборным пунктом всей верхушки фашистской Германии. Поэтому на этом поезде была и соответствующая безопасность.
Поезд состоял из 15 вагонов, которые тащили два мощных локомотива. Общая масса составляла 1200 тонн. Длина 430 метров. Каждый вагон весил примерно 60 тонн. Купе Гитлера весило 78 тонн. Такая разница получилась из-за того, что ванная комната фюрера была полностью выложена мрамором.
Хорошо известно о том, что Гитлер очень любил принимать ванну, поэтому здесь пришлось постараться и сделать все должным образом.
По известным данным вагоны не были бронированными, однако не исключена возможность, что стекла в купе Гитлера были из пуленепробиваемого стекла. Доступ в личный вагон фюрера имели ограниченный круг людей, даже охрана не могла туда заходить. Также в купе Гитлера стоял кондиционер с возможностью регулировки температуры - современный климат-контроль.
Локомотивы разгоняли состав до скорости 120 км/ч. Для безопасности во время передвижения был целый вагон охраны и вагон с противовоздушной установкой. 20 мм пушки поражали наземные цели на расстоянии 4-5 километров.
На протяжении следования состана были построенные многочисленные туннели, бомбоубежища и прочие защитные вооружения на случай внезапной бомбардировки. На каждом 100 метре был поставлен солдат, который патрулировал, проходящий поезд мимо поезд.
Состав вынужден был частно стоять на запасных путях, ожидая своей очереди, потому что Гитлер настаивал не нарушать график движения гражданский поездов.
Огромные туннели сохранились в Польше и в других странах, которые были построены для безопасности движения поезда Гитлера. Один из самых больших туннелей имеет длину 480 метров и высоту 20 метров. Стены имеют толщину более 2 метров.
С началом Великой Отечественной войны Гитлер все реже перемещался на своем поезде, страх был подвергнутым бомбардировки брал над ним верх.
Судьба поезда оказалась трагической. 7 мая 1945 года поезд оказался в руках СС, которые приняли решение взорвать поезд, чтобы он никому не достался из союзников. От некогда роскошного поезда осталась лишь куча пепла.