Салют! Давайте сегодня снова ненадолго погрузимся в удивительный мир «Игры престолов» и разберемся, кто такие Таргариены, откуда они вообще взялись и почему решили напасть на Вестерос.
Думаю любой, кто хотя бы немного интересовался сагой слышал про валирийскую сталь. Она необычайно крепка, не боится коррозии, а секрет её изготовления давно утерян. Мечей, выкованных из такой стали осталось совсем немного, всего несколько сотен, и каждый лорд Вестероса мечтает обладать валирийским клинком.
Валирийская сталь ковалась в Древней Валирии – легендарном государстве на юге Эсоса. В своё время Валирия была мощнейшей державой, покорившей практически весь континент. И дом Таргариенов, древний и влиятельный, был родом именно оттуда.
Валирийцы, как говорят, обладали магией – а также управляли драконами.
Всего в древней Валирии постоянно боролись за власть 40 домов – Таргариены были одним из них, но всё-таки не относились к числу сильнейших.
Но Валирия, как известна, погибла. Погибла жестоко и быстро - на полуостров обрушились колоссальные природные катаклизмы, извержения вулканов, цунами – сильнейшая держава мира была уничтожена, полуостров обратился в группу островков.
И исчезли бы наши Таргариены вместе со всеми соотечественниками, кабы, за двенадцать лет до катаклизма, некто Дейнис Таргариен не увидела грядущее во сне. Она сумела уговорить отца покинуть республику – продав все имущество на территории полуострова, семья переехала со всем богатством на Драконий камень – бывший, на тот момент, крайне – западным фортпостом Валирии.
Драконов, само собой, тоже взять не забыли.
Потом Рок, гибель Валирии – и Таргариены, теперь уже единственные во всем мире властители драконов, жили на Драконьем камне целый век. Но взор их был направлен на Эсос, а не на Вестерос.
И неизвестно, сколько бы они сидели там дальше, если бы не Штормовой король Аргилак Дюррандон, по прозвищу Надменный. Он так боялся мощи своего соседа, Черного Харрена, из рода железных людей, что обратился к Эйгону Таргариену, на тот момент – лорду Драконьего камня.
Аргилак предлагал Таргу руку своей дочери и, в качестве приданного, все земли восточнее Божьего ока от реки Трезубец до Черноводной. Таким образом он планировал выставить древний валирийский род как защиту от воинственных железных людей.
НО!
Указанные земли уже целое поколение, по факту, принадлежали тем самым железным людям! Шторомовой король предлагал то, чем больше не владел. И, вступив во владение, Таргариены сразу бы получили войну.
Такая себе хитрость, конечно.
Эйгон от такого предложения, само собой, отказался, выдвинув другое условие: во-первых, требовал куда больше приданных земель, в том числе тех, что реально принадлежали Аргилаку, а во-вторых дочь Штормого короля должна была выйти за Ориса Баратеона, друга детства и, как говорили, брата- бастарда Эйгона Таргариена.
Штормовой король, услышав такое, пришел в ярость. Он отрубил руку посланнику Таргов, отправив её обратно с довольно грубыми словами.
Эйгон же, получив такой ответ, созвал своих друзей, знаменосцев, союзников. А на седьмой день после этого к лордам и королям Вестероса полетели вороны, неся ультиматум, что теперь на континенте будет один король.
И вторжение началось.