Найти в Дзене

Черно-белые хроники: пёстрый мир, часть 51

Конкурс красоты. На подиуме – сплошь мисс Икс.
Конкурс красоты. На подиуме – сплошь мисс Икс.

-2

Британский завод времен Первой мировой войны, серийное производство знаменитых «ромбовидных» танков. Насколько можно судить, здесь одни «самки», т.е. машины с одним только пулеметным вооружением. (*)
Британский завод времен Первой мировой войны, серийное производство знаменитых «ромбовидных» танков. Насколько можно судить, здесь одни «самки», т.е. машины с одним только пулеметным вооружением. (*)

 Одна из довольно нечасто встречающихся фотографий этого экстремального по всем параметрам корабля, проектировавшегося и строившегося в обстановке строжайшей секретности: японский линейный корабль «Ямато» на ходовых испытаниях. (*)
Одна из довольно нечасто встречающихся фотографий этого экстремального по всем параметрам корабля, проектировавшегося и строившегося в обстановке строжайшей секретности: японский линейный корабль «Ямато» на ходовых испытаниях. (*)

Один из самых больших военных кораблей в истории человечества из тех, которые были потоплены в ходе боевых действий. Удалось построить и ввести в строй только один такой суперлинкор, систершип «Ямато»: «Мусаси».

Спущен на воду 8 августа 1940 года, в боеспособное состояние удалось привести только к 27 мая 1942 года. Полное водоизмещение 72 810 тонн, длина – почти четверть километра, ширина 38,9 м, осадка 10,4 м.

Энергоустановка – 150 000 л.с., скорость – 27,5 узла, дальность на 16 узлах – 7200 миль. Команда – 2500 человек.

Бронирование: борт – 410 мм, главная палуба – до 230 мм, верхняя палуба – до 50 мм, башни главного калибра – от 250 до 650 мм, боевая рубка – 500 мм (борта) и 200 мм (крыша).

Главный калибр – 460 мм, 9 стволов в трех башнях. Две катапульты и 7 самолетов.

Линкор «Ямато», вид в нос, внизу первая и вторая башни главного калибра. (*)
Линкор «Ямато», вид в нос, внизу первая и вторая башни главного калибра. (*)

«Ямато», вид с кормы. (*)
«Ямато», вид с кормы. (*)

Карьера этого непобедимого монстра, рожденного для прямого столкновения с главными силами противника и его гарантированного уничтожения, не сложилась: в реальности война на Тихом океане стала чередой немногочисленных, но изнурительных боев, в которых флот Японии постепенно, но неумолимо таял. В это время сильнейшие корабли отстаивались вдали от зон активных боев: командование очень берегло эти мощные крупные «козыри».

В результате в Императорском флоте популярной стала поговорка о том, что на свете есть три самые большие и самые бесполезные вещи — египетские пирамиды, Великая китайская стена и линкор «Ямато».

Участвовал в серьезных боевых действиях только с октября 1944 года (отражение американской высадки на Филиппины). Погиб 7 апреля 1945 года к северу от Окинавы.



Автомобили своего времени: роскошная «Hispano-Suiza H6B Coupe» 1925 года. (*)
Автомобили своего времени: роскошная «Hispano-Suiza H6B Coupe» 1925 года. (*)

Погрузка танка T-VI «Тигр» на железнодорожную платформу штатным заводским краном. (*)
Погрузка танка T-VI «Тигр» на железнодорожную платформу штатным заводским краном. (*)

Европейская колея, в том числе в Германии, равна 1435 миллиметров, германский неспециализированный железнодорожный габарит в ширину – 3150 мм. Габарит этого танка на основных, боевых 720 миллиметровых гусеницах – 3680 мм.

Для переброски этой техники по любым маршрутам приходилось, как на этом фото, снимать внешние катки и переобувать танк в узкие транспортные гусеницы.

На фронте, когда было не до жиру, «тигры» грузили как есть: если по пути не встретятся слишком близко стоящие неразрушенные строения и оборудование, то все успешно доедет до пункта назначения

Ленинград, Невский проспект, остановка 44-го маршрута напротив Гостиного двора, 1955 год. Примечательная подробность: бортовый номер автобуса в огромном городе всего лишь трехзначный. (*)
Ленинград, Невский проспект, остановка 44-го маршрута напротив Гостиного двора, 1955 год. Примечательная подробность: бортовый номер автобуса в огромном городе всего лишь трехзначный. (*)

- - -

(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.