- Ну, что? Как сходили? - спросила Зоя Львовна Людмилу, вернувшуюся от юриста.
- Обещал помочь, - ответила она. - Сказал, что дело рядовое и есть большая вероятность его выиграть.
Люда села на диван в гостиной и задумалась. Она выглядела уставшей, но довольной исходом встречи.
- А что с работой? - поинтересовалась хозяйка.
- Егор Петрович похлопотал за меня перед дочерью, и она велела завтра приходить устраиваться.
- Вот и хорошо, - обрадовалась Зоя Львовна.
Начало. Предыдущая глава.
В гостиную вошёл Никита и предложил Людмиле прогуляться по набережной. Женщина взглянула на хозяйку, которая улыбнулась и одобрительно кивнула ей головой.
- Я только переоденусь, - предупредила она и убежала.
- Нравится она тебе? - по-матерински спросила Зоя Львовна Никиту.
Молодой человек смутился и покраснел.
- А не боишься ответственности? - продолжала она. - Всё-таки женщина с ребёнком, с ней не получится просто повстречаться и разбежаться. Анютка к тебе привыкла.
- Тётя Зоя, ответственности я никогда не боялся, - серьёзно ответил он. - Главное, чтобы Люда была уверена в том, что делает.
- Вы обо мне говорите? - спросила Людмила, вернувшись в гостиную. На ней было надето ярко-жёлтое платье и босоножки такого же цвета на низком каблучке. С распущенными волосами она выглядела моложе своих лет. Заметив на себе заинтересованный взгляд соседа, женщина засмущалась и начала одёргивать платье. - Что-то не так?
- Тебе очень идёт жёлтый цвет, - сказал Никита и, подойдя к Людмиле, подставил ей согнутую в локте руку. - Пойдём?
Люда бросила смущённый взгляд на Зою Львовну, которая молча наблюдала за ними, и, зацепив под руку Никиту, пошла за ним.
После знойного дня на улице было душно. Солнце уже скрылось за горизонтом, но всю набережную освещали многочисленные фонари. Через каждые сто метров располагались летние кафе. В некоторых звучала тихая мелодичная музыка, на столах горели свечи, а официанты подходили то к одному, то к другому столику, не навязчиво предлагая свои услуги. Из других - раздавались звуки популярных эстрадных песен, периодически прерываемые голосом ведущего. Возле одного кафе было большое скопление народа. Люди, проходившие мимо, останавливались и слушали живую музыку, под которую пела молоденькая девушка лет шестнадцати. Её голос завораживал своей чистотой и глубиной. Людмила тоже остановилась на минуту.
- Тебе здесь нравится? - спросил Никита. - Давай, зайдём!
- Нет, нет, - запротестовала Люда. - Я лишь хотела послушать, как поёт эта девушка.
- Тогда предлагаю присесть за столик и послушать, - сказал он и повёл её внутрь кафе.
Расположившись за свободным столиком, Никита жестом пригласил официанта. К ним подошла миниатюрная молодая девушка в униформе с гладко зачёсанными и собранными в пучок волосами. Она радушно улыбнулась и предложила меню.
- Нет, спасибо! Я не голодна, - снова запротестовала Людмила.
Никита улыбнулся и, взяв папку с перечнем блюд, сделал заказ на двоих. Когда официантка ушла, он спросил:
- Почему ты всё время сопротивляешься? Ты не любишь ужинать в кафе?
Людмила опустила глаза. Её щёки покрылись румянцем.
- Я никогда не ужинала в ресторане в романтической обстановке, - призналась девушка.
- Как? - удивился Никита. - А с мужем?
- Никогда. Мы познакомились в баре, но я там работала официанткой, - сказала Люда. - Володя не водил меня по ресторанам. Он говорил, что туда ходят только легкодоступные женщины с целью подцепить мужика.
- А как же романтические ужины на двоих? Неужели ему не хотелось порадовать свою женщину вкусно приготовленной едой, красивой музыкой, приятной обстановкой?
- Он говорил, что это пустая трата денег, - пояснила Людмила. - Зачем куда-то идти, если дома жена может приготовить, накормить, убрать... "И деньги целы, и волки сыты" - любимая Володина присказка.
- Понятно, - с сочувствием ответил Никита. - Ну, тогда привыкай к новой жизни!
- Привыкать? - переспросила Люда.
- Да, - подтвердил он. - Я привык делать свою женщину счастливой.
- Свою женщину? - как эхо, повторила она.
- Ты что-то имеешь против? - уточнил Никита. - Или ты ещё не определилась с выбором?
- О каком выборе ты говоришь?
- Муж или я, - пояснил он.
Людмила снова покраснела. Поправив упавшие на лицо волосы, она робко посмотрела в глаза своему спутнику и отвела взгляд.
- С Володей я развожусь, - твёрдо сказала она и замолчала.
В этот момент подошла официантка с подносом в руках и начала накрывать на стол. Подождав, когда она закончит и отойдёт, Никита повторил свой вопрос:
- А я подхожу на роль твоего мужчины?
- Это так неожиданно, - сказала Людмила, - но очень приятно. Только я не хочу торопиться. Мне сначала нужно решить вопрос с дочкой.
Заговорив о дочери, Люда снова погрустнела. В её глазах заблестели слёзы. Чтобы отвлечь Людмилу от тяжёлых мыслей, Никита поднял бокал вина и произнёс тост:
- Предлагаю выпить за твою новую жизнь с дочерью, в которой не будет печали, обид, унижений и нелюбимого мужа, а будет любовь, уважение, взаимопонимание и любящий вас мужчина!