Найти в Дзене
АнтиПодиум

Дополненная реальность на службе легпрома

Физический и виртуальный мир теперь неразделимы, и это кардинально меняет подачу модного продукта и саму индустрию. Технологии создания виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) уверенным шагом входят в нашу жизнь.

Первый – и самый очевидный путь этого вхождения:

Физический продукт становится виртуальным или презентуется виртуально.

Это:

  • В первую очередь AR/VR технологии онлайн и продажи реального продукта - виртуальные примерочные и все вариации на эту тему. Огромный ажиотаж в индустрии вызвала AR-технология примерки кроссовок от белорусского стартапа Wannaby – её уже взял на вооружение – ни много ни мало – бренд Gucci!
  • Технологии дополненной и виртуальной реальности для презентация марки в медиа. Это безусловно работает на статус бренда, а в недалёком будущем станет необходимой составляющей – как сегодня факт представленности марки в сети!
  • Если продукт или бренд нашёл известность в физическом мире – его распространение в мире виртуальном может произойти помимо воли продавца! Поклонники бренда добровольно перенесут его в онлайн и распространят его культурное влияние через виртуалное сарафанное радио, роль которого стремительно растёт!

Взаимопроникновение идёт и с другой стороны:

Виртуальный контент становится осязаемым продуктом.

Вот вам примеры:

  • Instagram-маски становятся в такими же полноценными продуктами в ассортименте афыршщт брендов, как и физические объекты.
  • Digital-изображения сегодня - значимый элемент дизайна вещей. А digital художники, работающие с AR/VR, являются одними из самых желанных коллаборантов – даже для достаточно консервативных брендов!
Третий путь – дополнение физического продукта виртуальным – такое вот неожиданное расширение линейки бренда:

- AR игры физического бренда – что является совершенно новой стратегией соцсетей. Выиграв в такой игре, ты получить вполне реальную скидку на вполне осязаемый свитшот марки! Фантазия дорисовывает, что в комплекте с этим свитшотом вам завтра продадут подходящую маску, а также эффект или текстуру для изображения нашего лица. И на кассе в Спортмастере вам предложат не пару носок, а какой-то – сегодня ещё не созданный - цифровой аксессуар. Такая вот допродажа нового времени…

Производителю не всегда понятно, для чего покупают его продукт: для того, чтобы его физически носить или чтобы сфотографироваться и виртуально разместить фото в Инстаграм? И не будет ли в таком случае лучшим решением та же маска – только уже не только на лицо?

Можно даже договориться до того, что виртуальная форма продукта – а в конечном счёте человека, ощущения и события – всё это сегодня имеет большую культурную ценность, чем то же самое в реале! И – самое интересное – при всей своей абсурдности это утверждение будет верно! Наше фото ценнее нашей внешности, а массовость вечеринки, созданная умелым видеографом в кадре, важнее реального количества участников! Потому что потребителей у онлайн продукта будет в разы, а иногда и в тысячи раз больше, чем у реального!

Если возвести это утверждение в абсолют, то реального продукта может вовсе не быть – если существует его виртуальное тело, само по себе обладающее ценностью. Примеры тому – аккаунты профессионально нарисованных персонажей в Инстаграм, в подлинности которых никто не сомневается – пока сам факт этого подлога не становится хорошо срежиссированным пиаром!

В этом смысле в недалёком будущем отсутствие вас в виртуальном мире будет означать две вещи:

  • Версия 1 – вы умерли.
  • Версия 2 – вы гениальный маркетолог, который выстроил планомерную и хорошо монетизированную стратегию отсутствия в сети. Помните загадочное сокрытие и потом триумфальное появление Леди Гаги, а заодно и других загадочных персонажей?
Наши аватары приобретут больший, чем мы, смысл и будут жить независимо от нас.

В один не факт, что прекрасный, но не исключаю, что солнечный день мы посмотрим в зеркало и спросим себя: что есть мы – наш ник и Инстаграм и фото аватарки или вот это наше отражение? И может быть наш ответ будет: первое! Потому что с ником и аватаркой будет знакомо в тысячи раз больше народу!

А насчёт солнечного дня разговор отдельный. Сегодняшние реалии вполне позволяют допустить, что создание иллюзии желательной погоды за окном будет входить в функцию умного дом. А со временем эта функция будет включено в стандартный пакет – как сегодня лифт или мусоропровод!

____________________________________________________

Алла Старостина

Основатель проекта «Возраст – не срок годности».

Подписывайтесь на мой канал!