Исследование веры и дел верующего человека происходит только на одном суде – первом, до наступления тысячелетнего царства. Потому что «время начаться суду с дома Божьего» (1Петр.4:17). Первым проходит через Божий суд Его народ. И этот суд оказывает на Божьих людей такое действие, что на последующие два они уже не приходят. Вернее приходят, но уже не в качестве обвиняемых.
Так что же происходит в первой части суда? То есть до Второго пришествия Христа и наступления тысячелетнего царства? Здесь судят верующих: действительно ли они верующие, соответствует ли их вера их делам. На небесах этот суд начался, согласно пророчеству Дан.8:14, по окончании периода в 2400 вечеров и утр (лет). Этот период начался от времени восстановления Иерусалима (Дан.9:25) после вавилонского плена, то есть в 457 году до Р.Х. Значит, закончился в 1844 году. Именно тогда Христос Первосвященник закончил Свое служение в Святом небесного Святилища и зашел за завесу в Святое Святых. Тем самым ознаменовалось начало суда исследования веры и дел Божьего народа.
Судил ли Господь Свой народ до этого момента?
Божьи суды изливались на землю всю ее историю, от них страдали и праведные, и неправедные. Кроме того, каждого человека судил и продолжает судить Святой Дух посредством голоса нашей совести.
Есть одно интересное место Писания. «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:31,32). Здесь как бы два суда: суд над миром и суд над самим собой. Они происходят со времен грехопадения человека.
Суд над миром был произнесен Адаму: «Проклята земля за тебя» (Быт.3:17). Именно за дела человека земля несет проклятие: поглощает кровь убитых, впитывает продукты гниения, вбирает в себя ядовитые отходы, вредоносные испарения. Гибель планеты - результат деятельности людей. И суд над миром выражен в войнах, эпидемиях, пожарах, наводнениях, магнитных бурях, космических излучениях и т.п. О суде над миром сказал Иисус: «Услышите о войнах и о военных слухах. Будут глады, моры, землетрясения на местах» (Мф.24:6,7).
К последним дням бедствия умножаются. Это происходит у нас на глазах – ураган за ураганом, пожар за пожаром, война за войной, эпидемия за эпидемией. Люди уже устали замирать от страха, опасаясь новых невиданных катастроф.
Чем закончатся Божий суд над миром?
Судом над виновниками гибели земли. Судом над нечестивыми людьми, отвергнувшими Божью милость и Его благодать. Поэтому суд для них будет без милости.
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» 1Кор.11:31 – это суд совести. Этот суд также идет со времен Адама и Евы. Они осудили себя, глубоко раскаялись в своем неверии и были прощены жертвой Христа как непорочного чистого Агнца.
Когда кающийся человек обращается к Богу за прощением греха, происходит суд: осудить или помиловать? Если покаяние искреннее, то есть если человек осуждает себя, разбивается о Камень, желает все исправить и измениться, то приговор суда: «Простить и оправдать милостью Божьей».
Если же покаяние притворно, фальшиво, наигранно. Если в итоге человек себя оправдывает, то каков будет приговор Божьего суда? «Осужден».
Весь вопрос заключается в том, чьей праведностью я оправдываюсь – Божьей или своей собственной. Оправдывающий себя будет осужден. Камень вины в итоге раздавит его. Такой человек не может быть прощен, потому что прощение возможно только благодаря праведности Иисуса Христа, и никакой более.
Если я сам себя оправдываю на суде своей совести, значит, я пытаюсь получить прощение через собственную праведность. А что есть праведность человека? Запачканная одежда. Она негодна. Она не может спасти. Это самообман. И суд Божий выносит приговор: «Виновен».
«Человеку положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). По определению Божьему верующему человеку предстоит только одна смерть. Смерть вторая не должна иметь над ним власти. «Только вверь себя Иисусу Христу! Только живи по Его образу и подобию! Только перестань грешить, и Я прощу тебя», - говорит Господь.
Но что для верующего человека суд означает? Ведь все-таки страшно впасть в руки Бога живого?
Мы все смертны. И смерть приходит к нам в свое время. Верующие умирают так же как и неверующие. Кардинальное отличие одних от других в том, что верующие успокаиваются в Господе. Усопший христианин Второго пришествия Христа дожидается в могиле, откуда он однажды восстанет при громком возгласе Архангела и трубе Божьей.
А когда же суд? Ведь как написано, он должен состояться после смерти. Состояться для всех без исключения. И в то же время Иисус сказал: «Верующий на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь». Человек умер во Христе, пробыл какое-то время в могиле. А что потом? Воскресение из мертвых и жизнь вечная.
Но где же Божий суд? Будут ли верующие в Иисуса на суде? Да, будут. Дело каждого христианина будет рассмотрено. Никто не минует суда, но верующий проходит этот суд заочно!