Начало истории
Весь вечер пятницы и выходные Наташа просидела в интернете, тщательно штудируя учебник, который посоветовала Ирма. Она еще много чего сказала почитать, выучить и осознать, но этот учебник был неплох, по ее мнению. Раз Ирма сказала, что неплох, значит для Наташи он истина, непоколебимая и неоспоримая. Наташа завела специальную тетрадь, куда выписывала важные термины и понятия, так лучше все запоминается. В понедельник ведь надо будет опять чуть ли не сдавать экзамен, но уж теперь она с этим справится на отлично, не будет бормотать что-то невразумительное и мямлить. Она теперь сотрудник бухгалтерии, а не кто-нибудь. И еще Наташа отложила до понедельника разговор с братом, все-таки надо у него попросить отсрочку, тем более, что Лена уехала и не будет вмешиваться в их разговор и недовольно вздыхать. Ничего, скоро все наладится и начнется новая жизнь.
Счастливая и довольная собой, Наташа в понедельник пришла на работу. Чувства ее переполняли: это ее первый в жизни по-настоящему рабочий день, к трудностям она готова, к нареканиям - тоже, как говорится, тяжело в ученье - легко в бою. Ирмы еще не было и Наташа ожидала ее в переговорной.
Но вскоре появилась и королева, лаковые зеленые туфли на высоких каблуках подчеркивали изящество ее ног, платье цвета мокрого асфальта сидело безупречно, браслеты тихонько позвякивали, а кольцо с бриллиантом - Наташа ни на секунду не усомнилась, что это бриллиант, дорогой бриллиант, - свидетельствовало о хорошем вкусе и хорошей зарплате. Рядом с ней Наташа чувствовала себя какой-то замухрышкой, провинциалкой, даже деревенщиной. Но это, наоборот, ее укрепило в мысли, что ее выбор правильный и что она многому научится у столь шикарной женщины.
Кратко поздоровавшись, Ирма попросила Наташу сначала присесть и продолжить начатый в пятницу разговор. Наташа уже приготовилась начать цитировать учебник, объяснять схемы и определения, но не тут-то было. Ирма внимательно посмотрела на нее - очки с дымкой не позволяли оценить, насколько внимательно - и сообщила, что теперь уже пора обсудить организационные моменты. Точнее, не обсудить, а поставить перед фактом, что нужно делать, а что находится под строгим запретом.
Почему-то Наташе до сих пор не сказали про зарплату, а сама она спросить боялась, помня слова директрисы, что зарплата не ниже, чем у официантки. Для Ирмы же организационными моментами прежде всего были не график работы и правила внутреннего трудового распорядка, а общая атмосфера и внешний вид.
Она безапелляционно заявила Наташе, что у нее есть пожелания, нет, установки, которых надо придерживаться строго без каких-либо вольностей. Презрительно скривив красивые губы цвета пыльной розы, она сказала, что не потерпит на работе джинсы в облипку, сидящие ужасно и отвратительно, и кеды с кроссовками. Она знает, как одевается молодежь, и это ей не нравится, - Наташа не должна являться в подобном виде. Джинсы могут быть дорогими - Ирма бросила на Наташу взгляд, по которому девушка поняла, что до таких джинсов ей еще расти и расти, - и только подчеркивающими достоинства фигуры - тут Наташа про себя отметила, что с джинсами лучше вообще не связываться, - иначе их надевать на работу не следует. Еще одним пожеланием-требованием были туфли: до работы можно идти хоть в резиновых сапогах - снова пренебрежительная усмешка, - а здесь быть в туфлях, не стоптанных, не потертых, не устаревших на десяток лет, лучше всего классика.
- У меня безграничная любовь к красивой обуви, - улыбнулась Ирма, - и я хочу видеть красивую обувь и на других. Надеюсь, Наташа, вы понимаете, о чем я, - многозначительно закончила свою фразу Ирма.
Конечно, Наташа понимала. Но вот откуда взять деньги на красоту, к сожалению, не очень отчетливо себе представляла. Кивая головой, она бросила короткий взгляд на свои туфли, не достойные даже находиться рядом с Ирмой. "Наверное, лучше будет принести сюда те туфли на высоких каблуках", - подумала Наташа и продолжила слушать наставления. А третьим пунктом был макияж. Наташа пользовалась косметикой, но немного и без фанатизма, могла и выйти без макияжа и без маникюра. Но Ирма велела быть на работе при параде, но не раскрашенной и расфуфыренной, а такой, чтоб было приятно смотреть на ее лицо. Мягкие и приглушенные оттенки, подчеркивающие то, что нужно подчеркнуть, будут вполне кстати.
В общем, Ирма желала видеть рядом с собой приятную красивую девушку, элегантно одетую и с умелым макияжем.
"Желание королевы для меня - закон", - подумала Наташа и поставила себе задачу выглядеть так, как подобает. Задачу, требующую затрат и навыков, но, по-видимому, необходимую.