Еще полгода назад Александр мог бы похвастаться своей жизнью. Известный журналист, который с лёгкостью писал грандиозные, часто скандальные, статьи, имеющие успех у читателей, заслуженно занимал должность главного редактора в популярном издании «Бумажная Чайка». На личном фронте тоже было всё замечательно. Алиса — любимая девушка, была умна, красива и амбициозна. Будущее казалось радужным и перспективным.
Но, как это случается с творческими личностями, внезапно наступил кризис. Алексу стало тесно в рамках своей должности. Одни и те же темы, одна и та же тусовка. Гонка за прибылью и рейтингами. А душа стремилась к новым горизонтам, свободе, иному опыту. Так родилась идея написать роман. В успехе журналист не сомневался и предвкушал момент, когда бросит к ногам своей дамы мировую славу. Неожиданно, здесь оказалось всё не так просто. С наскока написать книгу не получилось. Сюжет казался скучным, герои шаблонными, а мысли банальными. Но, вызов был принят. Александр сдаваться не привык и с головой погрузился в процесс.
Поначалу, Алису забавляло новое увлечение своего парня, она даже находила его богемным. Потом стала жаловаться на нехватку внимания, на то, что они перестали выходить в свет. Упрекать, что Алекс свой роман любит больше чем её. И вообще, раз ничего не получается, стоит бросить эту затею. А спустя пару месяцев, Алиса, его Муза, его ангел, как он любил ее называть, ушла…
Александр на своей шкуре почувствовал что значит потерять вдохновение. Острые статьи не писались, новые идеи перестали появляться, и вообще не было никакого желания выходить на работу. Карьера рушилась. Постепенно Алекс из главного редактора превратился в спортивного аналитика, который писал короткие статьи пару-тройку раз в неделю. В редакции его держали скорее за былые заслуги. Написание романа превратилось в идею фикс. Желание доказать Алисе, что он может добиться большего, не оставляло начинающего писателя.
Но, несколько дней назад он получил от своего издания заказ, который должен был принести фирме солидный доход, а самому Александру возможность вернуться на прежнюю должность. Требовалось всего лишь написать торжественную клятву ко дню бракосочетания одного известного бизнесмена. Казалось, удача вновь улыбнулась. Если бы заказчиком не оказалась Алиса…
***
В то утро “Бумажная чайка” гудела, как растревоженный улей. Мало того, что один из известнейших представителей местного бомонда объявил о помолвке, так ещё и решил доверить их газете освещать будущую свадьбу. Его невеста лично приехала встретиться с “главредом” для обсуждения деталей репортажа. Раньше, именно Алексу поручили бы это ответственное задание. А сейчас он сидел, уткнувшись в монитор, клепая очередную проходную статейку, абсолютно равнодушный к всеобщему ажиотажу. Поэтому голос начальства, внезапно прозвучавший над ухом, заставил вздрогнуть.
— Александр, думаю, вы знакомы, это Алиса - очаровательная невеста нашего заказчика. У неё есть особое пожелание: написать клятву для молодоженов. И это она готова доверить именно тебе. — Журналист, ошарашено смотрел гостью. На такие родные черты лица. Алиса! Его Алиса? Выходит замуж?!
“Идиот”, — промелькнуло в голове. — “Ты опять не успел”.
— Я вижу, ваша красота никого не оставляет равнодушным. Вот и Александр растерялся — главред шутливо пощелкал пальцами перед лицом сотрудника. — Уверен, вы получите речь в ближайшее время.
— Не стоит торопиться, впереди ещё целый месяц, — любимый голос вывел парня из ступора. — Я хочу, чтобы слова звучали от души. Ведь это на всю жизнь.
— Молодость и романтика, похоже, я растерял эти качества, — вздохнул редактор. — Позвольте проводить Вас.
А когда девушка двинулась к выходу, “главный” обронил вполголоса: “Не оплошай, Алекс. Это твой шанс вернуться на первую полосу. А там как знать...”
Журналист снова остался в одиночестве. Мысли роились в голове: “Опоздал, окончательно опоздал. А если нет? Роман подходит к концу, осталось буквально несколько глав. Но клятва, дурацкая клятва. Стоп, это возможность ещё раз сказать о своих чувствах. А вдруг она поймёт? И пожалеет о своём уходе. Роман и клятва. Вот его билет в рай. Только времени в обрез. Чёрт, ему позарез нужна муза, раз своей он лишился”.
***
Всю следующую неделю, каждый день, Алекс пытался написать хоть несколько строк для речи. Но ничего не выходило. Очередной скомканный лист бумаги улетал в темноту. Кофе. Ещё попытка. Скомканный лист. Кофе…
— Я бы тоже не отказался от чашечки... – послышался голос сзади. Александр обернулся, перед ним стоял незнакомец с бледным лицом, взъерошенными волосами, в кожаной куртке-косухе и темных штанах. А-ля очередной солист группы «Kiss».
— А ты кто и как оказался в моей квартире? — кажется он доработался до галлюцинаций.
— Ашас — твоя муза, так скажем. Как появился? Ты сам и призвал, помощи моей хотел. Так что насчет кофе? – собеседник улыбнулся.
— Ашас, говоришь, муза… — наливая ароматный напиток для гостя, бормотал Александр, — а почему в таком виде?
Алекс протянул чашку с горячим кофе Ашасу. Тот сделал глоток и прикрыл глаза, наслаждаясь ароматом.
— Я всего лишь плод твоего воображения, так что все вопросы по внешнему виду это к себе, — улыбнувшись, ответил гость.
— Ясно, я сошел с ума, — вздохнул Александр.
— Пожалуй, давай договоримся: сначала ты пьешь кофе, угощаешь меня, а уже потом сходишь с ума? Тем более нас ждут тор-р-ржественная речь и твой незаконченный роман. – Предложил Ашас.
— Ладно… — задумчиво ответил Алекс, допивая, наверное уже сотую дозу, своего личного наркотика.
Время мчалось галопом. Неделя, ещё одна. Александр приходил в офис раньше всех. Привычным жестом нажимал на кнопки кофемашины, наливал две чашки, и прятался в своём уголке. Сотрудники, с трудом угадывали в нем прежнего веселого авантюриста, писавшего скандальные статьи. Сейчас он больше походил на сгорбленного старика, который просит мелочь в переходах на опохмел…
Все видели, что Александр угасал, замечали и эти странные привычки: пить кофе литрами, постоянно что-то бормотать себе под нос, но никто не вмешивался: корпоративная этика, личное пространство…
— Я должен успеть закончить эту клятву, скоро свадьба. Моя милая Алиса… Хочу, чтобы ты была счастлива, пусть даже не со мной, я смогу…
— Ну, и что мы пишем? Тебя это устраивает? Только послушай:
«Я стою перед арками Рая
И боюсь оглянуться назад.
Что за ними грядет, я не знаю,
Без тебя за воротами Ад…» — Ашас склонился над плечом Алекса, читая строки из его блокнота. — Ты погребальную речь пишешь или торжественную?
— Может она поймёт, что я до сих пор её люблю, — вздохнув, ответил Александр, — но у меня не получается закончить эту чёртову речь! Не могу забыть Алису, не хочу…
— Хм-м-м, давай по чашечке кофе и пройдемся по городу? Возможно, у тебя возникнет идея?
— Ладно, — Алекс послушно встал со стула, вышел из кабинета, захватив с собой пару стаканов горячего напитка.
***
Эти прогулки стали своеобразным ритуалом. Александр выходил из офиса и направлялся в сторону парка. Сидел на лавочке, черкал что-то в блокноте. Здесь же он нашел ларек, где покупал еще дозу бодрящего кофеина. Бродил по улицам, не обращая внимания на людей. Иногда останавливался, чтобы сделать какие-то записи и снова продолжал свой путь.
Так однажды он оказался в незнакомой ему части города. Раньше Александр никогда здесь не бывал. По обе стороны улицы расположились старинные здания из красного или желтого кирпича. Некоторые окна были разбиты и заколочены досками или же заклеены полиэтиленовыми пакетами. На улице звучала музыка, раздавались крики, а из проулков слышался громкий хохот.
Лица людей Алекс не мог разглядеть, перед ним проплывали лишь разноцветные силуэты. Пройдя несколько сот метров, Александр приметил уличное кафе. Он подошел, сел за первый попавшийся свободный столик и заказал кофе, продолжая делать записи в блокноте.
— Любовь моя, я тебя не подвёл, успел к сроку. Ты передумаешь. А если нет, твоя свадьба будет незабываемой. Обещаю… — радостно бормотал Алекс, допивая очередную чашку кофе.
— Расслабляться рано. Клятва — ерунда. Нам ещё книгу дописывать, — довольным голосом произнёс Ашас.
В тот вечер Александр не запомнил, как он добрался до дома. Но это было неважно. Он хотел дописать роман, тогда, возможно, у него будет дополнительный шанс вернуть своего ангела, которого держат в аду. По крайней мере, сам Алекс, отказывался верить, что Алиса смогла полюбить другого…
***
День свадьбы всё-таки настал. Окончательно и грубо разбив все надежды незадачливого автора. Никогда, такое гадкое слово, никогда он не будет с ней вместе.
«Знаю, ангел, другого ты любишь,
Ну а я, как всегда, не у дел.
Кто сказал, что за деньги не купишь
Ни любви и ни счастья? Сумел…»
В роскошно украшенном зале жених и невеста смотрели друг другу в глаза. Зазвучала клятва, слова которой расцвели нежностью, любовью и надеждой. Оставили после себя звенящую тишину. Алиса довольно оглядела гостей. Не зря она, всё-таки, настояла, чтобы речь писал бывший. Что ни говори, а в этом он мастер. Репортаж со свадьбы получится отличный. О нём будет говорить весь город.
«Я не смог подарить тебе радость,
Не дописан проклятый роман.
Ангел мой упорхнул и осталась
Лишь надежда, как легкий туман…»
Пальцы выстукивали нервный ритм на клавиатуре. Алиса не отозвалась на его последнее признание. Не отменила свадьбу. Не поняла? Проигнорировала? Ничего, ничего. Это последняя глава. Роман дописан. Итоговая точка. Эпиграф-посвящение. Всё. Текст отправлен ей. Пусть прочтёт, увидит, что потеряла. Локти будет кусать. Когда он напишет ещё один. Да что один, десяток. С такой-то музой как Ашас.
Алекс возбуждённо вскочил из-за стола. Пошатнулся от резкого головокружения. Судорожно схватился за край, пытаясь устоять на ногах. Но… сердце, изнасилованное кофеином, бессонницей и нервным напряжением не выдержало.
«Нам с тобой не встречать рассветы,
И не жечь костры под луной.
Слышишь, ангел, мой нежный и светлый?
В Ад готов я лететь за тобой….»
Алиса оказалась права: репортаж получился отменный, более того, он имел продолжение. История о блестящем журналисте, экс-редакторе “Бумажной Чайки” разлетелась по сети.
Да, их связывала добрая, нежная дружба. Да, именно Александр написал такую трогательную свадебную клятву для неё. Это такая утрата. В расцвете лет. На взлёте… Лучшие уходят рано.
Но, к счастью, она владелица единственного экземпляра рукописи, вышедшей из-под пера талантливейшего автора.
Устроив негласный аукцион, девушка довольно выгодно продала права на печать книги крупному издательству. На волне романтично-трагичной предыстории первый тираж ушёл влёт. Ожидания читателей оправдались с лихвой. Роман Алекса “Ангел в аду” имел успех. И прославился ещё до выхода в печать. Мечта журналиста, бросить славу к ногам любимой, сбылась.
Алёна Торчилова, Елена Годухина