Найти в Дзене
Liza Kozlova

История сибирячки, которая переехала в Канаду.

Оглавление

Давайте представим перед своими глазами timeline (хронология событий) от девочки Лизы, которая идет в 11 класс и начинает думать о своем будущем, выборе профессии, что ей вообще делать, куда поступать, кем она вообще себя видит. В ее голове очень много вопросов, но очень мало ответов. Она учится на физмате, изучает физику, математику и информатику, но, в то же время, понимает, что большого интереса к этим предметам у нее нет.

Лиза очень творческая личность, она любит создавать что-то необычное, интересное и креативить. Так, еще в детстве она ходила в художественную и музыкальную школы. В возрасте 11 лет ей нужно было сделать важный выбор: музыкалка или художка, поскольку с возрастающей нагрузкой две эти сферы было трудно совмещать. Мама Лизы поступила мудро и позволила ей решить самой, чтобы во взрослом возрасте не возникало обид от чужого неправильного выбора. Выбор был трудным, ведь рисовать Лизе очень нравилось, да и в музыке тоже были хорошие результаты, а так же стипендия и участие в конкурсах. Она приняла решение остаться в музыкальной школе и закончила ее по классу саксофона, играя в оркестрах и биг-бэнде с 8 до 16 лет.

Свидетельство об окончании музыкальной школы.
Свидетельство об окончании музыкальной школы.

Помимо музыкальной и художественной школ Лиза занималась конным спортом, вокалом и учила языки (с 10 лет английский дополнительно с репетитором, затем в 13 лет - французский на протяжении двух лет, а в 16 и испанский). Она никогда не сидела на месте, ей важен был активный образ жизни, спонтанные поездки и путешествия (в памяти Лизы 23 страны и она не собирается останавливаться на этом, потому что путешествия, знакомства с новыми странами, их культурами и людьми заряжают ее энергией).

Выступление в 2014 году.
Выступление в 2014 году.

Лиза любит общаться с людьми, обладает талантом выступать, учить, доносить до людей какую-либо информацию, она отлично справляется с презентациями, ведь ей не нужно готовиться часами. Она может заболтать любого и на совершенно разные темы, начать диалог с незнакомцем также не составит труда. Если в вашей компании есть Лиза, то никогда не будет той нелепой, дискомфортной тишины, от которой многие испытывают неловкость. Возможно, именно это послужило причиной того, что Лиза не любит писать, ведь ей всегда проще сказать, чем изложить свои мысли на бумаге.

Теперь вернёмся обратно в начало 11 класса (2014 год). Думаю, что у вас сложилась небольшая картинка о том, что происходило в жизни Лизы в то время. Если физмат - это не ее, то чем же тогда заниматься?

Еще в 9 классе у Лизы была мечта работать на новостях и на телевидении. Совместными обсуждениями с родителями и просмотром возможных профессий выбор пал на развитие и работу в сфере маркетинга, СМИ, рекламы и связи с общественностью.

Что ж, ну все, хорошо, с этим определились. А где? Какие вузы есть? Россия это будет или другая страна?

Почему были изначально рассуждения про образование в другой стране?

Лиза очень часто ездила в языковые лагеря заграницей. Самая первая ее поездка была в возрасте 11 лет на Мальту. Затем она училась и жила на протяжении всего лета два года подряд в Англии, в Лондоне, Ливерпуле (тут она изучала не только английский, но и все школьные предметы, ходила на различные секции при школе, например, классы по фотографии и готовке), Бристоле, а еще, жила у одной host family (в британской семье) в Портсмуте. С этой семьей Лиза очень подружилась и через год поехала к ним вновь.

В языковом лагере в Лондоне, 2012 год.
В языковом лагере в Лондоне, 2012 год.
На классе по фотографии в 2012 в лагере при школе Badminton school в Бристоле, Великобритания.
На классе по фотографии в 2012 в лагере при школе Badminton school в Бристоле, Великобритания.

Потом Лиза ездила в Канаду и училась на летней программе при UofT (University of Toronto). Этот университет занимает первую позицию среди всех университетов Канады и 18 во всем мире. Там она интенсивно учила английский язык от 4 до 7 часов в день, общалась с ребятами из разных уголков нашей земли и погружалась в культуру страны и города.

В 2014 году Лиза ездила на языковые программы и в лагеря США. Жила в Майями, Филадельфии и Нью-Йорке.

На cooking class (классе по готовке) в летнем лагере в Филадельфии в 2014 году.
На cooking class (классе по готовке) в летнем лагере в Филадельфии в 2014 году.
Нью-Йорк, 2014. Летняя языковая программа.
Нью-Йорк, 2014. Летняя языковая программа.

Каждая ее поездка была практически на 2 месяца при том, что Лиза всегда ездила одна, чтобы было больше пользы от таких поездок и осуществлялось полное погружение в страну и язык.

Обучение в другой стране всегда рассматривалось в качестве возможного варианта. Когда пришло время, Лиза, вместе с родителями и агенством, начала подбирать возможные варианты для поступления (страны и вузы).

Почему Канада?

Исходя из стран, в которых она уже изучала английский, составился список для выбора: Англия, Канада и США.

Образование и жизнь в Англии довольно-таки дорогие, да и вероятность, остаться в стране и трудоустроиться по окончанию университета мала. Первый вариант отпал.

В США очень много вузов, из которых сложно выбрать тот самый, да и в год поступления Лизы политическая ситуация была не из простых. Выбрав США пришлось бы обновлять студенческую визу каждый год, так что не было никакой гарантии, что однажды она не будет продлена и обучение придется завершить. Отпал второй вариант.

Канада - золотая середина между США и Великобританией. Здесь отличное образование с более низкими ценами (в сравнении с вышеперечисленными странами) в сочетании с множеством иммиграционных программ и дальнейшими возможностями остаться в стране. Именно это послужило причиной окончательного выбора.

Итак, со страной определились. Далее следовало выбрать ВУЗ и город. Университеты искались исходя из увлечений Лизы и профессий, которые она хотела получить. Такие специальности были не везде, а где были, там всегда назывались по-своему. В итоге для окончательного выбора осталось 3 учебных заведения в Торонто и 1 в Ванкувере, куда Лиза подавала документы.

Для поступления было необходимо сдать международный экзамен по английскому языку — IELTS. На протяжении трех месяцев Лиза занималась с двумя репетиторами ежедневно, ведь, получив высокий балл, она могла поступить в ВУЗ без дополнительных подготовительных программ или колледжа, где можно было потерять много времени и денег. Лиза смогла сдать экзамен на «отлично», что позволило ей сразу же поступить в университет Ванкувера, где ее привлекало наличие программы с оплачиваемой рабочей практикой по специальности.

Несмотря на то, что ответ из университета пришёл в марте 2015 года, Лиза все равно готовилась к ЕГЭ, поскольку могли не дать визу, Канада могла не понравиться в качестве места для обучения. В этих случаях поступала бы в Москву или Питер (сама Лиза сибирячка из Иркутской области).

Только в июле виза была одобрена, и уже 1 сентября Лиза в 17 лет улетела в Канаду, в город, где она никогда не была — Ванкувер.

Выпуск из университета

В 2020 Лиза выпустилась из университета SFU по главной специальности Communications (она включает рекламу и связи с общественностью, пиар, организацию мероприятий и благотворительных фондов/кампаний, а так же навыки переводчика, маркетолога и политолога), Были и две дополнительные специальности: Print and Digital Publishing (работа в книжных/журнальных издательствах, журналист, редактор, писатель); Educational Psychology (учитель, школьный психолог, социальный работник, лектор, преподаватель для взрослых, координатор учебной программы). Дополнительно к вышеперечисленному списку Лиза так же получила сертификт учителя иностранного языка — TESOL.

Эти 5 лет в университете были наполнены взлетами и падениями, радостными моментами и кучей пролитых слез.

На втором курсе в багаж знаний Лизы добавился китайский язык, что позволило ей поехать по стипендии (от Канады и Китая) учиться в Шанхай на месяц.

Шанхай, 2017 год. Учеба в Китае по стипендии (от Канады и Китая) на 1 месяц.
Шанхай, 2017 год. Учеба в Китае по стипендии (от Канады и Китая) на 1 месяц.

Работа в Канаде

Первой работой Лизы в Канаде стала работа официантом в еврейском ресторане. Зарплата там составила $9.85 в час (канадские доллары), что было ниже минимальной (около $12), зато Лиза регулярно получала чаевые. Так, в месяц сумма могла доходить до $2000.

На весь ресторан было всего двое людей, которые обслуживали клиентов (они же встречали гостей и делали напитки, что во многих канадских ресторанах осуществляется разными людьми). В таком режиме Лиза проработала более полугода. Она узнала множество различных традиций, побывала на 10 еврейских свадьбах (большинство из которых были выездными) и на одном школьном выпускном.

Лиза много занималась волонтерской деятельностью, чтобы улучшить свое резюме. На третьем курсе она попала на оплачиваемую практику по специальности, где проработала 8 месяцев. Позиция называлась — Special Project Assistant. Лиза организовывала Career Nights (это когда приходят представители различных компаний Ванкувера, и у студентов есть возможность с ними познакомиться, узнать о компании, работе), создавала рекламные постеры, брошюры и другие материалы для своего отдела. Еще Лиза 1 раз в неделю работала со студентами и помогала им найти стажировку в различных компаниях.

На оплачиваемой практике по специальности, 2018 год.
На оплачиваемой практике по специальности, 2018 год.

Последняя работа (где Лизу сейчас сократили в связи с пандемией) — учитель английского в канадской школе с детьми от 9 до 13 лет.

Путь от новичка в английском языке до учителя в школе

В начале 2018 года Лиза начинает изредка записывать истории на английском и писать свои первые посты в Instagram про изучение иностранных языков. Следующий пост появляется лишь к концу весны, затем время от времени летом и осенью.

Осенью 2018 года Лизе приходит мысль о том, чтобы преподавать английский и запустить собственный онлайн-курс.

Скриншот из видео-урока по английскому языку от Лизы, 2019 год.
Скриншот из видео-урока по английскому языку от Лизы, 2019 год.

Тут-то и начинается самое весёлое. В голове Лизы пробегает множество мыслей: А как я буду преподавать? А кто ко мне пойдет? Я же не учитель, у меня нет специального образования. Она очень боялась.

Лиза такой человек, который не будет учить чему-то других, не имея при этом компетентности или опыта. Это как если тренер без специального образования пойдёт тренировать людей, не зная о физиологии и правильной технике выполнения упражнений. Он может сделать только хуже.

Есть много людей, которые переезжают жить заграницу и резко становятся учителями иностранного языка. Лиза не могла так поступить, да и не хотела.

Хотя она действительно могла научить многому, ведь серьезно изучала английский с репетиром с 12 лет, была практически в 10 языковых лагерях и школах в разных странах мира, жила там по 1.5-2 месяца. У Лизы было много учителей, она всегда обращала внимание на составление уроков, интерактивов, училась порой по 6-8 часов в день.

Так, все страхи были отброшены в сторону, и запись на недельный курс по английскому языку была объявлена.

Единственное, что беспокоило Лизу, так это то, что никто не запишется к ней. Но несмотря ни на что набралась группа из 10 человек, а большее количество на данном курсе было невозможно. Количество работы было огромным, а стоимость курса невероятно низкой. Лиза практически не спала, проверяя все домашние работы и давая обратную связь. Суть была совсем не в деньгах: ей правилось обучать, она готова была отдаваться своей деятельности на все 100%.

После того курса 4 человека из 10 написали ей о желании заниматься индивидуально. Сказать, что она была счастлива как до Луны - ничего не сказать.

Лиза твердо решила для себя, что должна получить сертификацию учителя английского языка. Она взяла тех 4 человек на уроки и сразу же записалась на дополнительную учебу. Так, в 2019 году она получила сертификацию TESOL (Teaching English to Speakers of Other Languages).

Все уроки составлялись лично Лизой от начала и до конца, они даже были подготовлены для разных уровней владения языком. Да, это занимало много времени в самом начале, но сейчас с таким багажом хоть методичку выпускай.

В начале 2019 Лиза открыла для себя новое направление, которое было в ее университете — Educational Psychology и поняла, что оно затягивает, ей нравится изучать психологию, работу с детьми/подростками, их мотивацию и многое другое.

Осенью 2019 года на выставке работ Лиза наткнулась на представителей частной школы для детей, которые только что или год-два назад переехали в Канаду. Она отдала свое резюме и в результате получила работу в школе с октября 2019, где работала до самого сокращения, произошедшего в связи с пандемией коронавируса.

На данный момент у Лизы более 2000 часов учительской практики, 500+ учеников, которые прошли ее курсы по английскому языку, а еще в мае 2020 года она успешно открыла свою языковую школу — LinguaMatch.

Онлайн-школа Linguamatch

— это отличная возможность подобрать для себя самого лучшего учителя иностранного языка или самого прилежного ученика. В этой школе работают учителя, подготовленные лично Лизой, ведь сейчас ее фокус направлен на обучение других специалистов и помощь им в развитии педагогических навыков.

Но это еще не все. Порой возникает такое чувство, что у Лизы в сутках 48 часов, она успевает все и везде. На данный момент, вместе со своим партнером она занимается e-commerce (у них 2 онлайн-магазина), разрабатывает свое собственное производство supplements (создает веганские витамины для эффективной работы головного мозга), ну и конечно, преподает и занимается школой.

С Лизой до сих пор занимаются ученики, которых она готовит к сдаче экзаменов, а также она обучает других учителей иностранных языков и помогает им реализовать себя как преподавателя и репетитора.

И кстати, помните про ту самую художественную школу в начале? Так вот, Лизу всегда тянуло рисовать, поэтому помимо своего университета, она пошла учиться еще в один университет искусства и дизайна, чтобы развивать свои навыки! Никогда не поздно начать что-то делать. Главное — желание и ваша внутренняя мотивация.

P.S. Оставляйте свои комментарии, вопросы или темы, которыми вы бы хотели, чтобы я поделилась в следующих статьях. Спасибо, что дочитали!

Лиза К.