Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

25 фильмов десятилетия: Начало

Зрители во всем мире с замиранием сердца ждут премьеры «Довода» Кристофера Нолана, которому, по сути, предстоит открыть новое десятилетие. Да, прошло уже больше половины года, а мы так и не увидели ни одного по-настоящему резонансного фильма (спасибо эпидемии коронавируса!). Примечательно, что перед «Доводом» нас также ожидает ре-релиз другого нолановского детища – остросюжетной фантастики «Начало». Повторный прокат картины приурочен к ее 10-летнему юбилею. Чем не повод вспомнить один из лучших фильмов минувшего десятилетия? После выхода «Начала» о высокобюджетных голливудских лентах перестали говорить, как о развлечении. Этим фильмом Нолан ввел в обиход понятие «интеллектуальный блокбастер» (одним из его адептов впоследствии станет Дени Вильнев с его необычной научной фантастикой «Прибытие»), доказав, что дорогостоящее кино может быть не только аттракционным, но и вдумчивым.

-2

Пожалуй, главная заслуга «Начала» в том, что оно не является фантастикой в классическом понимании. Хотя основные события фильма разворачиваются в мире снов, действие продолжает оставаться очень реалистичным (даже несмотря на переворачивающиеся здания). Другими словами, бунюэлевским сюрреализмом тут и близко не пахнет. Нолан вообще славится тем, что любой свой фильм, будь то экранизация комикса о Бэтмене или космическая фантастика «Интерстеллар», старается максимально приблизить к реальности. С одной стороны, это может показаться странным, так как кино позволяет воплотить в жизнь то (пускай и посредством магии экрана), что представляется невозможным в реальном мире. С другой – кинематограф, как и сны, существует на пересечение границ между действительным и ирреальным. Именно поэтому Нолан стремится обуздать эти две константы, заставить их работать вместе как на форму, так и на содержание.

-3

Ну, и, конечно же, не может не радовать тот факт, что «Начало» кино универсальное, работающее сразу в двух плоскостях. Фильм можно считать не только увлекательным heist movie с элементами сай-фая, но и драмой о проблеме самосознания. Именно это и отличает блокбастеры Нолана: их всеохватность предлагаемого зрителю материала. «Начало» доказывает, что за красивой оберткой может скрываться интересное, концептуальное содержимое. Все упирается в то, как с этим содержимым обращаться. Благо, у Нолана с этим проблем не возникает.

Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить подробные разборы 25 лучших фильмов прошедшего десятилетия.

Хоббит

Советник

Бёрдмэн

Области тьмы

Космополис

История игрушек 3

Любовь

Драйв

Корпорация «Святые моторы»

Джокер

Безумный Макс: Дорога ярости

Еще больше текстов мы публикуем в Телеграме