Найти в Дзене
Маргарита

Сергей Горобченко из «Бумера» снялся в фильме татарстанского режиссера

Природа настолько очистилась, что к нам вернулось кино

Я становлюсь специалистом по съемкам мест съемок. Этим летом у меня уже состоялся мини-тур по местам, где создавался сериал «Зулейха открывает глаза» - вот репортаж из Семрука, а еще был музей татарского быта в селе Исаково (об этом, конечно же, стоит написать, только когда?). И, видимо, по инерции, мне коллега предложила смотаться в Алексеевский район – туда как раз приехали режиссер Сергей Батаев, а также актеры Сергей Горобченко, Сергей Мосейко, Владимир Карпук и актрисы Наталья Щукина и Алина Галиаскарова. Ну и группа, разумеется. Начались съемки фильма «Бойцовая рыбка из села Речное».

Режиссер Сергей Батаев и "киносемья": Сергей Горобченко, Наталья Щукина, Илья Дермеев и Илья Салин. Фото: Маргарита Гафурова
Режиссер Сергей Батаев и "киносемья": Сергей Горобченко, Наталья Щукина, Илья Дермеев и Илья Салин. Фото: Маргарита Гафурова

Сейчас я в очередной раз буду каяться, что я ничего не знаю и ничего не понимаю (каждый раз так!) Но из всей этой компании мне более-менее был знаком только Горобченко. Один из великой четверки несравненного «Бумера» - это ж круто! А потом – герой бесчисленный сериалов, которые я не смотрела. Знаете, что я последнее видела в главной роли с Горобченко? Мелодраму «Квартирантка». И это было лет сто назад.

Наталья Щукина - актриса театра «Ленком». Но где мы и где «Ленком», правда? И сериал «Отель «Элеон», где она снималась, я тоже не смотрела.

Зато Казанский ТЮЗ под боком, поэтому актера Сергея Мосейко я знаю в лицо. Хотя и в ТЮЗе не была уже давненько, даже не помню, когда в последний раз…

В общем, ехала я туда, как школьница, не сделавшая домашнее задание. Не видела, не смотрела, не знаю. Накануне смотрела даже не «Бумер», а «Однажды… в Голливуде».

Зато от души было радостно, что лето. Потому что еще очень свежи в моей памяти воспоминания о «Зулейхе», которую снимали в Казани в 20-градусный мороз. Целый съемочный день под снегом… И я ведь умудрилась тогда не заболеть!

Еще радовал пейзаж за окном. Путь в Алексеевский район лежит через район Лаишевский, и там поля, немного леса и потом – Кама. Не знаю, я в этом году стала просто фанатом Камы. До этого жила и жила, ну Кама и Кама, течет себе где-то. Теперь впадаю в дикий восторг, когда вижу реку. Самоизоляция, что ли, сказалась? Скучаю по морю?

В общем, путь не близкий, но весьма увлекательный. Перед Алексеевским – Сорочьи Горы, мост через Каму, места красивейшие! Ну я и подумала, что мы сейчас метнемся куда-нибудь на берег, внутрь этой красоты…

Ан нет. Свернули от Камы подальше, и по побитым ветрами полям подъехали к ферме. Ну, это все ее так называли – «ферма». Я ожидала, опять-таки, увидеть тучных коров, лошадей, возможно, даже гусей, дом какой-нибудь деревенский, горницу колоритную. Но нет. Ферма представляла собой то, что у нас в деревне зовут МТС - машинно-тракторная станция. Техника, ангары… Никакой горницы, короче. Из живности только ласточки.

Когда мы подъехали, съемочная группа заканчивала обед. Даже неловко стало: люди едят, отдыхают, а тут мы. Но куда деваться, надо работать.

За что я себя хвалю, так это за умение углядеть главного героя. Но тут задача была легкая: ищи кого-нибудь двухметрового, вот тебе и Горобченко.

Сергей Горобченко. Фото: Маргарита Гафурова
Сергей Горобченко. Фото: Маргарита Гафурова

Честно вам признаюсь, была у меня идея скачать и включить на всю дурь мелодию из «Бумера». Была такая мысль! Но… это ж банально. Это, наверное, уже делали и до меня гораздо более хамоватые товарищи. Автор музыки – Шнур. Сергей Шнуров! Как будто целую жизнь назад это было, вы помните? Из каждого телефона пищало. А на какой-то новый год песню «Черный бумер» Серега пел по ТВ. Какой же это был год, уже не вспомнить…

Но мы сначала напали на Наталью Щукину.

Наталья Щукина. Фото: Маргарита Гафурова
Наталья Щукина. Фото: Маргарита Гафурова

Коллеги дотошно расспрашивали ее, где живет группа (в Алексеевском, в гостинице), что ест (кормят хорошо), во что одевается ("сейчас я в своем, но у моей героини есть такой сарафанчик…"). У актрисы деревня вызвала ностальгию по детству. Она родилась в Барнауле (так, сейчас главное – радостно не орать про Алтай!) В общем, Наталья выдала много мелких подробностей и частностей, упомянула съемки у Рязанова, а еще рассказала о молодых актерах проекта. Двое пацанов, оба местные, старший (Илья Салин) учится в театральной студии, местная звезда уже, младший (Илья Дермеев) тоже прошел жесткий кастинг.

Актриса не скрывала, что очень рада участию в съемках и возможности приехать в Татарстан. Ну потому что после самоизоляции, сами понимаете, свежий воздух – это то, что надо.

Пока Наталья рассказывала, остальные члены съемочной группы слегка слонялись.

Вскоре собрали остальных.

Илья Салин, Сергей Батаев, Илья Дермеев, Алина Галиаскарова, Сергей Мосейко, Владимир Карпук. Фото: Маргарита Гафурова
Илья Салин, Сергей Батаев, Илья Дермеев, Алина Галиаскарова, Сергей Мосейко, Владимир Карпук. Фото: Маргарита Гафурова

Режиссер Сергей Батаев, уроженец этих мест, рассказал о фильме. «Бойцовая рыбка из села Речное» - рабочее название. Кино короткометражное, до 20 минут. Снимается на грант Росмолодежи с бюджетом около миллиона рублей. История реальная, отчасти взята из жизни самого Батаева. Он в детстве с братом своровал железо у соседей – хотел продать и купить аквариум. С последствиями пришлось разбираться его отцу. Железо вернули, мальцов пристыдили. История простая и поучительная. В кино воровать будут колеса от машины, и сценаристы, по словам Батаева, добавили в историю драмы. Сценарий написал Вадим Щербинин.

Технику арендовали в Казани, специалисты на площадке тоже казанские, но основная группа (режиссёр, оператор, второй режиссёр) из Москвы. Актёры из Москвы, Казани и Нижнего Новгорода.

Большой вопрос, конечно, сейчас с прокатом. Но тут уж как получится. Режиссеру хотелось бы сначала «прокатиться» по фестивалям, а потом попасть в кинотеатры или в онлайн.

Съемки рассчитаны всего на пять дней (думаю, как раз сегодня они и закончились, если позволила погода), проходят в основном на натуре. Задействованы локации в поселке Ивановский, деревне Бутлеровке и на местных полях. Режиссер тут у себя дома, и ему помогают местные власти и одна из организаций.

  • Сергей Батаев строит планы на будущее. Алина Галиаскарова (играющая в фильме Машку-продавщицу, жену бизнесмена Петровича) также выиграла грант Росмолодёжи, и следующую историю команда планирует снимать в Москве, «про цирк и взаимоотношения между мужчиной и женщиной». Алина Галиаскарова живёт в Санкт-Петербурге, увлекается режиссурой (снимает документальные фильмы), а сценарист «Рыбки» Вадим Щербинин – её муж. Такая вот сплоченная команда.
Сергей Батаев и Алина Галиаскарова. Фото: Маргарита Гафурова
Сергей Батаев и Алина Галиаскарова. Фото: Маргарита Гафурова

Сергей Мосейко, актер Казанского ТЮЗа, объясняя, почему согласился участвовать в проекте, рассказал, что его привлекает кино молодое: «От них заряжаешься». Также актёру понравился сценарий. «В нём есть что-то такое, чего я давно не читал, что-то шукшинское». Играет он бизнесмена Петровича.

Сергей Мосейко. Фото: Маргарита Гафурова
Сергей Мосейко. Фото: Маргарита Гафурова

Наконец пришла очередь Сергея Горобченко. Его зачем-то жестоко выставили на солнце, хотя остальные давали интервью в тени. К чести актера, он и бровью не повел.

Опять же, честно говоря, я ожидала увидеть слегка побитого жизнью, усталого, со следами былых годов на лице дяденьку. Ничего подобного. Перед нами стоял поджарый, высокий, очень позитивно настроенный человек. «Два метра харизмы и обаяния», - это я себя цитирую.

Разговор вышел обстоятельным. «Вы мне целую пресс-конференцию устроили», - улыбнулся Горобченко.

Он высоко оценил работу Сергей Батаева. «Человек понимает свой дар. Сейчас он занимается деятельностью, которая и нас сюда притянула. На родине отца, перед родными людьми, творится чудо. Это здорово, я это очень ценю, понимаю, что это круто. Я бы тоже хотел снять фильм о своих детских годах жизни у себя на родине, на Урале, но я пока этого не смог сделать. Поэтому оценка «пятёрка».

Актёр отметил, что роль ему близка: «Я, когда читаю сценарий, стараюсь присмотреться к герою, как к самому себе в какой-то степени. У нас много общего, потому что я провёл некоторые года в деревне на Урале, понимаю, что такое мотоцикл, что такое косить сено… Покос, рыбалка – всё это мне близко. Но самое главное, что здесь рассказана история семьи, что она направлена на созидание семейное, духовное укрепление, переход от бытового, когда человек попадает в бытовое рабство, не может выбраться из каких-то трудностей – нет денег, нет понимания с женой… Через простую, точную вещь – как в этом сценарии рыбка, чудо для всех – люди проходят это испытание, остаются верны своим настройкам и остаются вместе. Это очень дорого, это круто. Это значит, что и у сценариста, и у Сергея Батаева как автора идеи есть очень цельное понимание мира».

Будучи многодетным отцом, Сергей Горобченко уверен, что важно, когда родители успевают объяснять детям, что хорошо, а что плохо. «Маленький человек что-то пропускает, и превращается совсем не в того прекрасного молодца, которым мог бы быть». «Спасает вера, что человеку всё даётся по его плечам. К каждому этапу будут свои трудности и силы. Поэтому нужно решать сегодняшние вопросы с открытым забралом, смело, с любовью, с верой. В этом жизнь». Горобченко считает, что фильм будет понятен молодому поколению, потому что вопрос отцов и детей и для нынешней молодежи очень важен.

Актёр отметил, что в Татарстане он снимается впервые, и ему нравится. «Люди простые, понятные, искренние, все идут навстречу, помочь хотят. Все радуются процессу, который в Москве, например, стал обыденным». Главное, как считает актёр, – снять все хорошо, чтобы фильм получился, чтобы он был нужен людям.

В начале съемок разбивают тарелку, сказал Горобченко. Эту традицию многие знают. А зачем? Чтобы каждый член съемочной команды забрал себе осколок. В конце съемок тарелку собирают обратно, как символ того, что группа никого не потеряла.

Мне кажется, Сергей еще бы что-нибудь интересное нам рассказал своим тихим, вкрадчивым голосом, но его позвали в кадр. Мы, кстати, с удовольствием его отпустили: нам хотелось понаблюдать непосредственно за съемкой. Нас со страшной силой стал отгонять звукооператор: щелчки фотоаппаратов ему были совсем не в тему. После пары дублей режиссер стал распекать осветителей. А потом все тот же Горобченко что-то очень тихо сказал ему – и нас как ветром сдуло. Ну потому что десяток человек, хаотично трущийся на границе кадра – это очень отвлекающая вещь. Я его понимаю. Однако ж пару фоточек «в образе» сделать удалось, за что спасибо вам, успехов и хорошего настроения.

Между дублями загрузились в автобус, открыли все форточки для проветривания – и поехали в Казань. На обратном пути добавили себе еще килограмм впечатлений – уж больно красивы были окружавшие нас поля. Хотелось выйти и затеряться… Эх, скоро застроят это все коттеджами… Уже в некоторых местах забор тянется на километры, да настолько категорично и плотно, что к Каме не подобраться. Но это так, лирика, отступление от темы.

В общем, поездка удалась. Зовите еще. И еще снимайте кино.

***

Кстати, в Набережных Челнах и в Елабуге Бондарчук снимает кино про «КАМАЗ-мастер», а я почему-то не доехала туда.

В Челнах.

Про КАМАЗ-мастер.

А я не увидела этого собственными глазами.