Прохладным летним вечером Ольга Петровна пила чай на дачной веранде, поджидая возвращения Михаила Кузьмича из бескрайних полей. Как всякий поэт он любил природу.
-Однако, задерживается,- Ольга Петровна зябко повела плечами и собралась уже идти в дом, как ее окликнула Анжела Игоревна, активистка организованного Михаилом Кузьмичом литературного кружка «Пылающее сердце».
Ольга Петровна поморщилась. Активистка ее раздражала.
-Замерзли, дорогуша?- елейным голосом пропела Анжела Игоревна .- А Михаил Кузьмич дома? К Козловскому внучки приехали из города. Единения с природой хотят испытать. Разделись до гола и по полю скачут. Ловят энергию заката.
-Не пойму, причем здесь Михаил Кузьмич,- сухо ответила Ольга Петровна.- К вашему сведенью, он работает над социально значимой поэмой и ему не до голых внучек Козловского.
-Конечно-конечно,- закивала Анжела Игоревна.- Он как их увидел, в кусты метнулся. У него там бинокль припрятан. Тут -то она и появилась.
Активистка сделала многозначительную паузу, выжидающе глядя на Ольгу Владимировну.
-Кто она? –спросила Ольга Петровна.
-Летающая тарелка,- торжественным голосом изрекла Анжела Игоревна.
-По-моему, вам спать пора,- поджала губы Ольга Петровна.- Вечер поздний, вот и мерещится всякое.
-Можно подумать, я не знаю, как выглядит инопланетный корабль,- возмутилась соседка. -Меня похищали, между прочим, не один раз, я же рассказывала Михаилу Кузьмичу. Он вам разве не говорил?
Ольга Петровна скривилась, как от зубной боли. В дачном поселке с трогательным названием «Небушко» каждый знал о похищении Анжелы Игоревны представителями внеземных цивилизаций. Раз за разом ее история обрастала свежими подробностями весьма скабрезного свойства. Анжела Игоревна даже грозилась написать роман. Говорила, что беременна идеей.
-Спасибо, Анжела Игоревна,- сказала Ольга Петровна.-Но мне пора . Дела, знаете ли, домашние.
Она развернулась и быстро вошла в дом ,громко хлопнув дверью.
***
Блогер Козловский вдохновлялся бутылкой коньяка, привезенной внучками, и пытался свести воедино собственные дачные впечатления с обстановкой в стране и мире.
«Зайдя в теплицу, оставленную мною на три дня, я обнаружил засилье сорняков, губящих прекрасный урожай. Нет нужды, друзья, проводить параллели. Все мы понимаем природу этих сорняков, и наша с вами прямая обязанность защитить от них неокрепшие всходы детских душ!"
Козловский прочитал написанное , остался доволен и налил себе еще коньяка. Не успел он выпить, как тишину дачного домика нарушили громкие взволнованные голоса.
-Дедушка! Его похитили!- в кабинет Козловского ввалились запыхавшиеся внучки с растрепанными венками иван-чая в волосах.
-Кого?- встрепенулся Козловский.
-Михаила Кузьмича, поэта, он за нами подглядывал из кустов в бинокль,-ответили внучки.
-Нужны вы ему!- возмутился Козловский.- Михаил Кузьмич поэму пишет социально значимую.
-Не знаем ничего !- заголосили внучки.- Подлетела летающая тарелка с инопланетянами, они сказали, что забирают Михаила Кузьмича с собой!
-Я всегда подозревал, - шептал Козловский, отпаивая внучек коньяком,- дело нечисто... ох, не чисто дело...
***
Ольга Петровна ворочалась в просторной супружеской кровати и вспоминала, как Михаил Кузьмич пришел свататься .
-Представьтесь, будьте любезны,- деловым тоном попросила Маман.
Михаил Кузьмич прикрыл глаза ладонью, отставил одну ногу и загробным голосом изрек:
-Ты положила ноги мне на плечи, я оказался будто в междуречье…
-Оля, твой !-зычным голосом провозгласила Маман.
Ольга Петровна, стесняясь, подошла и сделала реверанс.
-Вот,- Маман протянула Михаилу Кузьмичу стопку документов. – Родословная, диплом, все честно.
-Маман,- шепнула Ольга Петровна, -по-моему, он ... не очень гений…
-Ты, милочка, тоже не отличник учебы,- снисходительно потрепала ее по щеке Маман.- Разжигай искру, как учили. Ты Муза , работай с тем, что есть.
Так Ольга Петровна вышла замуж за Михаила Кузьмича.
***
Михаил Кузьмич болтался в забравшей его летающей тарелке и боялся , что это те же самые инопланетяне, похищавшие Анжелу Игоревну. С другой стороны, все-таки опыт, подумав немного, рассудил Михаил Кузьмич. Унизительный, болезненный, извращенный, но опыт. Пригодится для поэмы всей жизни. Михаил Кузьмич мечтал написать произведение , которое поразит мир. Ну а мир, в свою очередь, осыплет его благодарностью и всяческими материальными благами. Но дальше мечтаний дело не шло. Даже женитьба на дипломированной Музе с родословной не помогала. Иногда закрадывалась мысль, что вместо Музы Маман подсунула ему обычную бабу, однако ,репутация заведения и отданная этому самому заведению внушительная сумма сомнения истребляли.
Вдруг Михаил Кузьмич почувствовал, что летающая тарелка остановилась. Из воздуха прямо перед ним соткался инопланетянин, точь в точь такой, как рассказывала Анжела Игоревна.
-Погиб, теряя честь свою, судьбу-злодейку проклиная!- забилась в голове Михаила Кузьмича испуганная мысль.
-Не надейтесь,- ответил инопланетянин.- Кроме Анжелы Игоревны нам никто не нравится.
-Вы что , мысли читаете?- пискнул Михаил Кузьмич.
-Высокоразвитые существа,- вздохнул инопланетянин. - И мы к вам по поводу вашей жены.
***
Настойчивый стук в дверь вырвал Ольгу Петровну из воспоминаний. На пороге стояли Анжела Игоревна, блогер Козловский, две его вдрызг пьяные внучки, слегка помятый Михаил Кузьмич и четверо инопланетян.
-Потрудитесь объяснить!- визгливо крикнул Козловский. -Этот вселенский заговор и вашу роль...
-Да, дорогая, что происходит? - перебил его Михаил Кузьмич. - Эти славные ребята говорят, ты сумела сделать так, чтобы они из бесплотной фантазии стали реальными.
-Что, кстати, не положено,- встряла Анжела Игоревна.- Ваше дело вдохновлять Михаила Кузьмича, ну и нас заодно. Зря, что ли, мы такую кучу деньжищ отвалил этому вашему пансиону. Всем кружком скидывались!
-Как это скидывались? - удивился Михаил Кузьмич.- А я думал гонорар... Деньги ведь прямо на крыльце лежали...Припорошенное росою, сияло злато на ступенях ...
-Гонорары на карту банковскую шлют,- покровительственно улыбнулась Анжела Игоревна.- Вот дурашка...
Михаил Кузьмич то ли всхлипнул, то ли всхрюкнул тоскливо.
-Да идите вы,- грубо ответила Ольга Петровна.- Достали уже. Творцы из вас, как из говна пули. Только и думаете, что о популярности, деньгах , да толпах поклонников. И ноете все время. Ах, нас никто не понимает, мы непризнанные, да читатель нынче не тот. Вот вы, к примеру, Анжела Игоревна...
-А что я? - засуетилась та.
-Стерва ты, Анжела,- хором сказали инопланетяне. - Поматросила и бросила!
-Могли бы написать серьезный научный труд, переворачивающий сознание и потрясающий основы , - продолжала Ольга Петровна.- Эти ребята, -она указала на инопланетян,- высокоразвитые особи, между прочим. Тайны вселенной, секреты мироздания... Я вам помочь хотела, из женской солидарности. А вы чем с ними занимались?
Анжела Игоревна густо покраснела и спряталась за спину прогрессивного блогера Козловского.
- Как вы смеете?!- вызывающе выпятил грудь Козловский. - Это оскорбительно!
-Правда? - прищурилась Ольга Петровна.- Не так оскорбительно, как ваш маленький взаимовыгодный союз с Мадам. Не вселенский, конечно, но заговор. Выпиваете с графоманами, слушаете их жалобы, а потом ненавязчиво рекламируете пансион.
-Я помогал собратьям по перу,- гордо вскинул подбородок блогер. - И вообще, это не важно.
-Что значит не важно?!- возмутился Михаил Кузьмич. - Именно от вас я узнал про пансион. Вы клялись, что всемирно известный писатель Н. тоже прозябал в ничтожестве, пока не купил себе Музу в жены. Говорили, инфа сотка и прочие ваши блогерские словечки.
-Слушайте, вы прям как маленький,- фальшиво расхохотался Козловский, - я же пьяный был, нес всякое...Кто вас просил верить?
-Писатель Н. действительно взял Музу в жены,- кивнула Ольга Петровна.- Только он ее не покупал. Она сбежала к нему из пансиона, покоренная талантом. А всемирно известным он стал после смерти. Как и положено гению.
-Ну извините!- ядовито прошипела из-за спины Козловского Анжела Игоревна.- Гениев на всех не хватает. Вам бы, музам, на все готовенькое, кем вы вообще себя возомнили?
-Да и ладно, - примирительно поднял руки Козловский. - Пусть мы не гении, а некоторые,- он покосился на Михаила Кузьмича, - даже не таланты, но ведь вы, Ольга Петровна, не только фантазии Анжелы Игоревны можете воплотить? Правда?
-Так уже! - всплеснула руками Ольга Петровна. -Толку то! Критик из столицы приезжал, помните? Говорил, хочет ознакомиться с творчеством вашего кружка, статью написать про сельских самородков?
-Эммм.... - члены литературного кружка "Пылающее сердце" смущенно переглянулись.- Смутно... Но вроде хорошо сидели...песни пели... народные...
-Да, только потом критик написал, единственное, что можно назвать искусством в вашем кружке, это соленые огурцы г-на Козловского. И те бабушкин рецепт.
-Огурцы и правда великолепные,- согласился Михаил Кузьмич.- А рассол...мммм....Я ему оду посвятил. Вот, послушайте. Восстав из засухи душевной, нутро рассолом излеча...
-Миша, - укоризненно поморщилась Ольга Петровна.
Инопланетяне не были столь вежливы и очень достоверно изобразили тошноту.
-Я старалась, Миша,- вздохнула Ольга Петровна.- Ходила по дому в неглиже, готовила деликатесы, называла тебя гением пять раз в день, окружала комфортом, материнской заботой, обивала пороги издательств, умоляя хоть одним глазком взглянуть на то, что ты зовешь поэзией. Бесполезно. Ты бездарь, Миша. Тебе лишь бы в бинокль на голых девок пялиться.
-Творца обидеть может каждый!- в глазах Михаила Кузьмича блеснула горькая слеза.
-Да что вы с ней церемонитесь? - взвизгнула Анжела Игоревна. -Сдать ее обратно в пансион, как бракованную! Пусть деньги вернут!
-Бракованную?! - Ольга Петровна разразилась демоническим хохотом.
Вокруг нее сгустилась тьма, засверкали молнии, раздался грохот и в комнате появились еще четыре фигуры. Они были точными копиями Анжелы Игоревны.
-Вы ведь об этом мечтали?- спросила Ольга Петровна инопланетян, радостно тянущих конечности к копиям.
-Да, да, теперь мы все поженимся и будем жить долго и счастливо,- закивали инопланетяне, сливаясь в объятиях с Анжелами Игоревнами.
Настоящая Анжела Игоревна тем временем упала в обморок, но на это никто не обратил внимание.
-Мне всю жизнь твердили о предназначении и долге Музы,- сказала Ольга Петровна. - Хватит с меня. Теперь я буду исполнять только свои фантазии, их столько накопилось. А вы огурцами лучше займитесь. Вон и критик столичный настоятельно рекомендовал.
-Можем подвезти, куда хотите,- предложили инопланетяне.
-Поехали, - царственно махнула рукой Ольга Петровна.
Летающая тарелка пару раз чихнула, заводясь, и растаяла в воздухе.
-Ничего, - утешал Михаила Кузьмича блогер Козловский, -другую Музу купим, лучше прежней. А то и бесплатно возьмем, Маман бережет репутацию заведения, ей жалобы ни к чему...
-Рассолу, - томно простонала из обморока Анжела Игоревна,- плесните мне его в хрустальный мрак бокала...
-Что здесь происходит, объясните наконец!- икнула одна из внучек Козловского.
-Все предельно, ясно,-заплетающимся языком ответила ей сестра,-Представь, что ты бутылка коньяка, емкостью ноль пять, а я рюмка. Сколько не лей, в рюмку поместится только пятьдесят грамм, остальное либо прольется , либо останется в бутылке. Так же и у них. Не сдюжили Музу.
Изображение Annalise Batista с сайта Pixabay