Если мы говорим про «Русский мир», то безусловно, главная тема сезона – Донбасс.
Ещё 12 февраля 2015 года издание «РИА новости» опубликовало полный тест «Минских соглашений», подробно, по пунктам. Четвёртый пункт выглядит следующим образом:
В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
Ещё Пётр Порошенко взял на себя обязанность предоставить Донбассу особый, автономный статус. Это позволило бы решить множество проблем и поставить точку в разногласиях между востоком страны и остальной её частью.
На дворе июнь 2020 года, особого статуса Донбасс так и не получил, до сих пор периодически происходят обстрелы восточных территорий, а также, уже не ВСУ ловили на стягивании своих войск к территории самопровозглашённых республик.
На очередной встрече «Нормандской четвёрки» Украине поставили условия, Зеленский должен к 6 числу подготовить законопроект о особом статусе Донбасса.
Вместо этого Зеленский заявил, что никто не может говорить Украине, что ей делать.
Примечательно то, что данные условия были выставлены не где-то в кулуарах, а в рамках официальной встрече, то есть были поддержаны и Германией, и Францией, что ставит Украине в крайне неловкое положение, и закончиться это может достаточно плачевно.
Сегодня я вижу два варианта развития событий, оба для плохи для Украины, один меньше, другой больше:
1. Вхождение Донбасса в состав России.
Мне очень жалко русских людей на востоке, это бессмысленная и ужасная война, украинская власть уже много лет занимается настоящим геноцидом и повторение судьбы Крыма – лучший вариант для самопровозглашённых республик. Россию осудят, но Россию осудят в любом случае. Тут уже придётся выбирать, что важнее: малая надежда на нормализацию отношений с Западом, либо жизни русских людей на Востоке.
Для меня выбор очевиден, даже осознавая последующую изоляцию моей страны, новые санкции и вытекающие из этого последствия, США ни с кем не церемонится, почему мы должны бояться последствий? Мы ведь считаем себя великой и суверенной державой, наследниками победы.
2. Запад может окончательно отвернуться от Украины
Украина хочет в Евросоюз и максимальной интеграции в Европу, но Европа этого хочет. Украина является слишком проблемной страной и для ЕС она станет настоящей обузой, втягивающей европейские страны в прямой конфликт с Россией, а в Европе этого никто не хочет.
Уже 4-й год Украина не может выполнить «Минские соглашения», точнее – не хочет. Для всего мира очевидно, что на территории Украины происходит не война с Россией, а гражданская война и это настоящий геноцид своего народа.
Зеленский тоже не стал миротворцем, он боится дать Донбассу мир и потерять электорат, он заложник радикальных настроений и риторики внутри своей страны. Он всё-таки не политик, а комик, поэтому формировать свою риторику не умеет, переформатировать и нормализовать общество он не в состоянии.
Чем дольше тянется конфликт на Востоке, тем дальше Европа уходит от Украины. Уже нет той поддержки, нет денег, наёмников, оружия. В присутствии советников из Германии и Франции, «незалежной» ставят жёсткие условия, а европейские «партнёры» их поддерживают. Если США полностью «отпустит» Украину и демократы провалятся на выборах, то могут начаться официальные обвинения в сторону наших соседей, усиленное давление уже со стороны Европы и даже уголовные дела.
Конечно, ещё есть вариант «закрыть глаза» и снова ждать чуда, ещё лет 5, но это просто недопустимо, нужно заканчивать игры с радикалами и либо требовать конкретных решений, либо принимать их самим и проводить новый референдум, только уже на территории Востока Украины.