Найти тему
homo неsapiens

Будет ли успешен ваш ребенок в будущем, как понять? | "Зефирный эксперимент"

Эксперимент: Стэнфордский зефирный эксперимент
Эксперимент: Стэнфордский зефирный эксперимент

Собственно, все мы в известной степени обмыты стерильными водами "саморазвития", "личности", "успешного успеха" и прочих героев нашего времени.

Но раз разговор зашел на тропу успешности, то вот небольшой проблеск интересной информации:

В 1972 году под руководством психолога Стэнфордского университета Уолтера Мишела был произведен зефирный эксперимент, согласно которому:

Ребенку предлагался выбор, одна, но быстрая награда или две, если они ждали какое-то время. За это время исследователь покидал комнату примерно на 15 минут, а затем возвращался.

Наградой служил либо крендель, либо зефир, либо сухарик, по личному усмотрению дитя, исследователи же не мучители какие-то, все-таки надо было предложить выбор.

В общем по задумке, дети должны были проявить свою "силу воли" и, чем смышлёнее они оказывались, тем легче проходил тест. Многие изворачивались как могли, и те, кто смог осознать, что за определенное воздержание получат в два раза больше сладостей, старались переключать свое внимание с зефирок на что-то другое.

"Неудачный зефирный тест"
"Неудачный зефирный тест"
(некоторые дети) закрыли глаза руками, положили головы на руки и нашли другие похожие методы отвлечения глаз от объектов вознаграждения.......они разговаривали сами с собой, пели, играли руками и ногами, и даже пытались заснуть во время ожидания»;

Исследователи ожидали, что открытая деятельность, внутренняя сознательная деятельность и фантазии помогут в самоотвлечении.

Спустя 16 лет Уолтер Мишель обнаружил небольшую связь между результатами тестов в 1972 и, если так можно выразиться, "успешностью" повзрослевших детей.

«дети дошкольного возраста, которые были способны растянуть удовольствие подольше, были описаны более чем через 10 лет спустя своими родителями, как подростки, которые были значительно более компетентными»


Второе контрольное исследование в 1990 году, также показало связь между результатами 72 года и количеством SAT баллов [1].

1. Scholastic Aptitude Test - стандартизованный тест для поступления в высшие учебные заведения в США;

В этом вероятно нет ничего удивительного, просто те дети, которые могли контролировать свои минутные "хотелки", своими действиями отвлекая себя, могли концентрироваться на разумно более важных вещах, не придаваясь эмоциям и достигая нужного результата.

Разумеется это не все факторы, которые влияют на здоровье, умственные способности, эту самую "успешность" и прочее, но самодисциплина очень важна для любого человека.

Если ребенок способен пройти этот зефирный тест, это не говорит о 100% будущей успешности молодого бизнесмена, но в какой-то степени, показывает, как он контролирует свои ежеминутные желания, что очень важно.

Если было полезно, интересно, деловито - подпишитесь или поставьте лайк, прокомментируйте, это очень сильно поможет продвижению канала. Cпасибо.
Если было полезно, интересно, деловито - подпишитесь или поставьте лайк, прокомментируйте, это очень сильно поможет продвижению канала. Cпасибо.

1. Эксперимент отражающий настоящее поведение человека | Тюрьма Зимбардо - знаменитый эксперимент Филипа Зимбардо;
2.
Почему мы не можем начать что-то делать и чем это грозит - в статье описываю когнитивное искажение - недооценка бездействия и как она может быть опасна;
3.
Эффект владения | Как мы ошибаемся - когнитивное искажение, описывающее то, как мы относимся к "своим вещам" и "не своим";
4.
"Чудовищный эксперимент" в штате Айова - рассказываю об эксперименте с детьми в приюте Давенпорта