Найти в Дзене

Установка климат-контроля вместо кондиционера LADA VESTA

Реализация климата возможна только при наличии кондиционера, то есть в самой простой комплектации Старт его сделать не получится. Так же имейте в виду, новые контроллеры могут идти без прошивки, то есть для его функционирования ВОЗМОЖНО его нужно будет прошить (адаптировать) у дилера (но честно сам не уверен, проверить тоже не могу, поскольку брал контроллер с разбора, уже адаптированный). То есть вы рискуете так же, как рисковал и я. От себя добавлю. Кто умеет со схемами работать, тому будет легко. Трудно найти нужные детали. Сам искал все почти 2-3 месяца. Основное отличие печки и климата заключается в следующем:
1. Кондиционер в климате включается через CAN-шину, тогда как в других комплектациях через отдельный провод, идущий в ЭБУ;
2. Обогревы стекол и зеркал в климате также включаются через CAN-шину;
3. В климате присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
4. Ну и самое главное отличие: в климате управление температурой и заслонка

Реализация климата возможна только при наличии кондиционера, то есть в самой простой комплектации Старт его сделать не получится. Так же имейте в виду, новые контроллеры могут идти без прошивки, то есть для его функционирования ВОЗМОЖНО его нужно будет прошить (адаптировать) у дилера (но честно сам не уверен, проверить тоже не могу, поскольку брал контроллер с разбора, уже адаптированный). То есть вы рискуете так же, как рисковал и я.

От себя добавлю. Кто умеет со схемами работать, тому будет легко. Трудно найти нужные детали. Сам искал все почти 2-3 месяца.

Основное отличие печки и климата заключается в следующем:
1. Кондиционер в климате включается через CAN-шину, тогда как в других комплектациях через отдельный провод, идущий в ЭБУ;
2. Обогревы стекол и зеркал в климате также включаются через CAN-шину;
3. В климате присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
4. Ну и самое главное отличие: в климате управление температурой и заслонками сервоприводов управляет ОТДЕЛЬНЫЙ контроллер.

Необходимые детали:
1. Датчик температуры салона, кат. №277200005R
2. Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер, используется в Каптюре, например и кличется датчик температуры печки)
3. Панель управления климатом, кат. № 8450007074
4. Контроллер автоматического управления климатом, кат. №8450008027
5. Разъемы, 2 шт по 40 пинов, 1 шт. на 12 пинов; ну и сами пины. Разъемы используются фирмы TE Connectivity. Если найду их номера, напишу. Говорю сразу найти их возможно будет непросто.
Разъем на 12 пинов: 1898005460AS
Разъемы на 40 пин: AMP 1379671 (спасибо
nikAVl (Николай Власов))
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перед покупкой разъема сравните направляющие на фишках с разъёмами на контроллере, абы кабы, а может не подойти)

Сам контролле
Сам контролле
-3
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха

-5

Далее согласно схеме я сделал аккуратный жгут и обвязал панель и контроллер. Для уточнения, черный разъем — это связь с панелью климата, сюда же приходит температура салона, CAN-шина, питание и масса, серый — это сервоприводы, температура испарителя и резистор моторчика печки. Ниже прилагаю для сравнения схемы кондиционера и климата.

Схема кондиционера
Схема кондиционера
Схема климата
Схема климата
-8

На схеме климата обозначены следующие позиции:
A8 — панель управления климатом
А7 — контроллер
А9 — собственно, сам отопитель
Насчет отопителей. Они одинаковые что с кондиционером, что с климатом. За исключением одной вещи. Это датчик температуры испарителя. Место его установки показано ниже.

-9

-10

На схеме данный датчик обозначен пинами 23 (EVS1) и 26 (EVS2) (схема климата).
Запитываются и панель и контроллер по заводской схеме по одной линии, поэтому питание взял с пина А4 (схема кондиционера).
Массу же также сделал одним контуром, закрепил на каркас торпеды. Тут уже кому как хочется.
CAN-шину взял с дополнительного блока кузовной электроники. Спросите откуда он в Норме? Поставил ради датчика дождя, все уже вывел, переключатель правый поменял на люксовый. Все работает шикарно и не щелкает громко реле в ВСМ.
CAN-шина в наших вестах имеет стандартные цвета проводов: CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. Их трудно перепутать, поскольку с завода в жгуте они переплетены вместе.

Насчет сервоприводов. Обвязка у них одинаковая, единственное с кондиционером ответная фишка не подходит для контроллера.

Я понимаю, что все сразу объяснить тяжело. Поэтому по мере появления вопросов и появления умных мыслей, данный пост будет дополнен. Так что задавайте вопросы, с радостью отвечу.

https://www.drive2.ru