Меня зовут Мария Миронова и я мастер по квиллингу (бумажная филигрань).
В начале моего творческого пути я столкнулась с проблемой. Расскажу суть.
Я занималась квиллингом. Каждый день после работы искала в интернете мастер-классы, изучала их, пробовала. Квиллингом занималась каждый день по несколько часов. Уже появилась скорость в изготовлении деталей...
Но качество моих работ никак не поднималось на должный уровень.. Или, может быть, я была слишком строга к себе.
Но, по-моему мнению, работы не дотягивали до тех, которые я пыталась повторить по мастер-классам. Поэтому я начала выискивать в мастер-классах что же именно я делала не так.
Одно время я думала, что может быть я неправильно кручу роллы. Ведь я самоучка, может есть какой-то важный секрет или фишка, которую я не знаю, не улавливаю.
Знаете как бывает, смотришь по мастер-классу, вроде все понятно. Начинаешь по этому мастер-классу создавать что-то и не получается, какие-то глупые вопросы появляются...
И я на полном серьезе изучала вопрос: как правильно крутить роллы? С лева направо или справа налево))))
Пробовала по разному, но практической разницы не видела. Хотя мне попадались даже статьи о том как правильно крутить. Где мастера рассказывают о своем единственно правильном способе и ругали все остальные неправильные способы.
И показывали, что смотрите, видите насколько разные роллы получаются? Я не видела разницы, просто ролл повернут другой стороной. Если развернуть, так они одинаковые будут)
В-общем, сдалась я и перестала искать проблему в способе крутить ролл. Но не успокоилась и стала искать проблему в материалах. На тот момент я крутила из бумаги, нарезанной самостоятельно.
Когда перешла на специальную бумагу для квиллинга, то результат стал значительно лучше, но все-равно не дотягивал до того, что я хотела, к чему стремилась.
И я стала искать проблему в клее. Вы себе представить не можете, какое количество клея я перепробовала))) Покупала и пробовала, покупала и пробовала. С клеем я тоже определилась.
Но работы меня все равно не устраивали. И тогда я стала читать статьи мастеров, где они рассказывали о своем творчестве, о занятиях квиллингом.
И вот здесь я нашла то, что искала. Правда, сначала я не обратила внимание на это слово, но оно слишком часто повторялось у разных мастеров.
Это слово "аккуратность". И вот, я вместо того, чтобы нарабатывать скорость, стала наоборот делать все очень медленно и тщательно и аккуратно отрабатывать каждый ролл.
Больше месяца я не разрешала себе работать быстро. Для меня это было огромное испытание. Так как по жизни я быстрая, резкая, иногда в меру шумная)))
А через месяц я поняла, что техника стала лучше, скорость пришла сама по себе, ее не надо как-то специально отрабатывать. Все само собой получилось. Пока медленно отрабатывала аккуратность, пришла аккуратность вместе со скоростью))) Приятный бонус)
И в итоге статьи дам совет. Посмотрите сколько времени я потратила, чтобы разобраться, почему мои работы не такие же крутые, как у именитых мастеров, что же мне не хватает....
Ответ прост. В квиллинге важна аккуратность. А как же ее добиться? Во-первых, не торопитесь, а лучше делайте медленно. Скорость придет со временем.
И будет замечательно делать быстро красивые элементы, чем просто делать быстро и как получится)))
А во-вторых, аккуратно работайте с клеем, чтобы клей не заливал каждый элемент. Научитесь наносить его точечно. И убирайте излишки сразу.
Всего два момента, которые значительно улучшат ваши работы.
Желаю вам успехов в освоении квиллинга. Приглашаю подписаться на канал, жмите сердечки)