Найти тему

С чего начинался Volkswagen.

Volkswagen - крупнейший немецкий автомобильный концерн. Штаб-квартира распологается в городе Вольфсбург, Германия. В переводе с немецкого Volkswagen означает народный автомобиль. Во многих источниках можно встретить следующие обозначения компании: Volkswagen Group, VW Group, но наибольшее распространение в России получила аббревиатура VAG.

Так с чего же начинался Volkswagen:

1933 год - отель "Кайзерхоф" в Берлине Гитлер выдвигает требование: создать для всего немецкого народа автомобиль стоимостью не более 1000 рейсхмарок, и чтобы этот автомобиль был крепким и надежным. Ответственным за исполнение данного государственного заказа был назначен Фердинанд Порше. Будущий автомобиль так и решено было назвать Volks-Wagen ("народный автомобиль").

1934 год - Фердинанд Порше присылает в Рейсхканцелярию чертежи будущего "народного автомобиля". Прототип разработан на базе Porsche Typ 60

Porsche Typ 60 прототип для будущего "народного автомобиля"
Porsche Typ 60 прототип для будущего "народного автомобиля"

1934 год - подписание контракта между RDA (Reichsverband der Automobilindustrie) и компанией Фердинанда Порше, на создание трех прототипа будущего автомобиля.

1936 год - готовы первые прототипы: двухдверный V1, кабриолет V2, четырехдверный V3.

1937 год - основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH», которая позже переименована в Volkswagenwerk GmbH.

1938 год - заложено строительство завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен, позже в 1945 переименованный в Вольфсбург. В этом же году разработан протоип армейского полноприводного автомобиля VW Typ 82 (Kübelwagen).

  VW Typ 82 (Kübelwagen)
VW Typ 82 (Kübelwagen)

1940 год - разработка автомобиля-амфибии VW Typ 128 Schwimmwagen. За время войны (1941-1945) создано около 15 тыс. амфибий.

VW Typ 128 Schwimmwagen
VW Typ 128 Schwimmwagen

Годы после войны.

После окончания войны контроль над предприятием получили англичане, в чьей зоне оккупации на тот момент находился Вольфсбург. Осень 1945 года на завод поступает заказ на 20 тыс. автомобилей от английских властей. Почти спустя десять лет начинается серийное производство. В 1947 году Volkswagen привлекает к себе большое внимание на экспортной ярмарке в Ганновере. Ярмарка помогает получить первый международный заказ на тысячу автомобилей в Голландию, и уже в 1948 году заказы стали приходить из Швеции, Швейцарии, Бельгии и др. стран.

В январе 1948 года в компании меняется руководство, генеральным директором становится Генрих Нордхофф. В состав нового руководства вошли дипломированные инженеры, которые имели богатый международный опыт работы на автозаводах. Благодаря умению нестандартно мыслить автомобиль был существенно модернезирован и усовершенствован.

В 1949 году на заводе начали выпускать модели с кузовом типа - кабриолет и лимузин. На тот момент была хорошо налажена сеть автосервисов и технических станций по обслуживанию автомобилей. Экспорт автомобиля, который получил мировую известность составил около 50 тыс. штук к концу 1948 года, на внутреннем рынке Германии было продано порядка 15 тыс. автомобилей.

6 сентября 1949 года контроль над заводом полностью от англичан переходит Федеративной Республике Германия. Начинается новый этап развития завода, наращивается производство и сбыт автомобилей.

По истечении 27 лет после окончания Второй мировой войны Volkswagen Beetle становится самым продаваемым автомобилем.

«Классический Жук» 1969 года
«Классический Жук» 1969 года

Совместно с голландским импортёром концерна Бена Пона из "Pon's Automobielhandel", спроектирован прототип современного Volkswagen Transporter, который в ноябре 1949 года был представлен как Volkswagen Bulli.

Volkswagen Bulli
Volkswagen Bulli

1950 -1960-е годы.

К 1950 году с конвейера сошло 100 тыс. автомобилей, к 1951 году - 500 тыс. автомобилей. 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю схода с конвейера миллионного Volkswagen. В то время в жизнь немцев проходила под девизом фразы связанной с Volkswagen, - "Он - член моей семьи"

Надежность, проверенная годами, а также доступная цена автомобиля позволили усилить экспортные возможности автомобиля. В то время Volkswagen продается уже в 150 странах мира. У концерна появляются первые дочерние фирмы за рубежом - 1953 год Бразилия, 1956 год ЮАР, 1957 год Австралия, 1964 год Мексика (здесь кстати с 1998 года выпускался New Beetle) и др. страны.

1965 год Volkswagen AG выкупает у концерна Daimler - Benz компанию Audi, тем самым положив начало новому концерну Volkswagen - Audi Group, наиболее известный по аббревиатуре VAG. Позже в данный концерн вошли испанский SEAT и чешский автопроизводитель Skoda.

Продолжение истории одного из величайших автопроизводитлей читайте в следующей статье.

Авто
5,66 млн интересуются