Знают ли духи время, когда они перевоплотятся?
Они предчувствуют его, как слепой чувствует огонь, когда к нему приближается. Они знают, что снова должны облечься в тело, как вы знаете, что должны когда-нибудь умереть, но не знают, когда это случится.
Итак, перевоплощение так же необходимо в духовной жизни, как смерть в жизни телесной?
Разумеется, так.
Все ли духи заботятся о перевоплощении?
Некоторые не думают о нем вовсе и даже не понимают его; это зависит от степени их развития. Для некоторых незнание своей будущности составляет наказание.
Дух может ли ускорить или замедлить время своего перевоплощения?
Усиленно желая перевоплощения, он может ускорить это время, но может также и замедлить его, уклоняясь от испытаний, потому что и между духами есть трусы и равнодушные, но это не проходит ему даром; он страдает тогда, как больной, отвергающий спасительное лекарство, которое могло бы вылечить его.
Если бы дух был совершенно доволен средним положением между духами и не желал бы более возвыситься, мог ли бы он продлить это положение до бесконечности?
До бесконечности – нет; развитие составляет необходимость, которую дух испытывает рано или поздно; все должны усовершенствоваться – это их назначение.
Соединение души с тем или другим телом бывает ли предназначено заблаговременно или выбор этот делается в последнюю только минуту духовной жизни?
Дух всегда бывает назначен заблаговременно. Дух, выбирая испытание, которое хочет выдержать, просит воплощения, но Бог, зная и видя все, знал и видел прежде, чем такая-то душа соединится с таким-то телом.
Дух может ли выбрать тело, с которым должен соединиться, или только род жизни, которая должна служить ему испытанием?
Он может выбрать также и тело, потому что несовершенства этого тела служат ему испытаниями, содействующими его усовершенствованию, если он преодолевает препятствия, но выбор этот не всегда зависит от него; он может только просить.
Может ли дух в последнюю минуту отказаться от своего соединения с телом, выбранным им самим?
Если б он отказался, он страдал бы гораздо более, чем тот, кто не предпринимал никакого испытания.
Может ли случиться, чтобы не нашлось ни одного духа, желающего воплотиться в теле ребенка, который должен родиться?
Бог заботится об этом. Если ребенок должен родиться живым, то для него уже есть предназначенная душа; ничто не творится без цели.
Соединение духа с каким-либо телом может ли быть назначено так же, как и различные испытания, в особенности если дух не способен еще сделать полезного для себя выбора? В виде искупления дух может быть принужден соединиться с телом такого ребенка, который с рождением своим и будущим положением в свете может служить для него источником наказания.
Если бы случилось, что несколько духов пожелали бы воплотиться в одно и то же тело, на каком основании дано было бы преимущество одному из них?
Несколько духов могут просить об этом. Бог в таком случае решает, который из них более способен исполнить служение, предназначенное рождающемуся ребенку; но я сказал уже, что дух назначается прежде наступления минуты своего соединения с телом.
Минута воплощения сопровождается ли смятением, подобным тому, какое бывает при разлучении души с телом?
Гораздо большим, и, в особенности, гораздо более продолжительным. При смерти дух приобретает свободу, при рождении же теряет ее.
Минута, в которую дух должен воплотиться, бывает ли для него минутой торжественной? Совершает ли он это как нечто важное для него?
Он походит тогда на человека, который предпринимает опасное морское путешествие; не зная, что, может быть, встретит смерть в волнах или нет; то же самое бывает и с духом: он знает род испытаний, предстоящих ему, но не знает, выдержит ли их.
Как смерть тела есть некоторого рода возрождение для духа, так перевоплощение есть, в некотором роде, смерть для духа или, скорее, изгнание в заключение его, Он оставляет мир духов для мира телесного, как человек оставляет мир телесный для мира духов. Дух знает, что он перевоплотится, как человек знает, что он умрет; но подобно человеку, он ясно сознает это только в последние минуты, когда наступает уже назначенное для него время; тогда, в эту торжественную минуту, смятение овладевает им, как оно овладевает человеком во время агонии, и смятение это продолжается до тех пор, пока новое существование совершенно не определится для него. Приближение перевоплощения есть в некотором роде агония для духа.
Неизвестность, в которой находится дух относительно того, будет ли он иметь успех в испытаниях, предстоящих ему в телесной жизни, бывает ли для него причиной беспокойства прежде его воплощения?
Да, и беспокойства очень большого, потому что испытания телесной жизни замедляют или ускоряют усовершенствование духа, в зависимости от того, как он выдержит их.
В минуту перевоплощения духа сопровождают ли его другие симпатизирующие духи, подобно тому, как они встречают его при возвращении в мир духов?
Это зависит от сферы, в какой находится дух. Если он принадлежит к сфере, где господствует любовь, то духи, любящие его, сопровождают его до последней минуты, ободряют его и часто следуют за ним в телесную жизнь.
Духи, симпатизирующие нам, следящие за нами во время жизни, – не те ли существа, которых мы видим иногда во сне, которые оказывают нам любовь и которые являются с чертами, не знакомыми нам?
Очень часто это бывают они; они посещают вас, как вы посещаете иногда пленника в темнице.
(По материалам книги "Le Livre des Esprits", Alan kardek, 1856)
__________________________________________
Читать также - Медиум получает ответы от Духа:
____________________________________________
Понравился материал - подписывайтесь на канал!
Делитесь с друзьями в социальных сетях!
Дальше будет интереснее