Почему люди уже тысячу лет идут в Киево-Печерскую Лавру со своими просьбами о помощи? Неужели существует реальная сила, которая слышит эти просьбы и реагирует на них? Я не буду давать ответ на этот вопрос, а просто расскажу свою историю.
Она будет продолжением серии рассказов о мистике в нашей жизни (1,2,3, 4).
Все написанное произошло со мной лет двадцать назад в Киево-Печерской Лавре. Объяснить произошедшее «больными нервами», стрессом или впечатлительностью не получится, так как в то время я была молода, беззаботна и за последующие годы подобных случаев в моей жизни больше не было.
Итак, меня направили в командировку в город Киев. Будучи натурой активной и любопытной, я решила составить список мест, которые нужно обязательно посетить после выполнения командировочного задания.
Помимо всего прочего я наметила поход в знаменитейшую Киево-Печерскую Лавру.
Был прекрасный солнечный день, мое настроение было таким же. Экскурсия по Лавре прошла прекрасно и напоследок остались только два невыполненных пункта – Ближние и Дальние Пещеры. Причем в своем плане я написала, что в Ближних Пещерах надо обязательно посетить келью основателя Лавры - преподобного Антония, жившего в ХI веке. Я очень хотела увидеть место, где он жил почти тысячу лет назад, так как прочитала, что Антоний самым неожиданным образом до сих пор исполняет просьбы многих паломников.
Посещение Дальних Пещер прошло благополучно: гробы и мощи святых не вызывали ни страха, ни робости.
После этого я добралась до Ближних Пещер и начала экскурсию. За сорок минут я обошла Пещеры и прочитала все надписи возле мощей. Несколько раз подходила к туристическим группам и прислушивалась к рассказам экскурсоводов.
Наконец я решила, что запланированная программа выполнена и можно выбираться наружу. Кто не знает, скажу, что Ближние Пещеры залегают на глубине примерно 15 метров.
Так как везде находились указатели со стрелками и надписью «Выход», то у меня не возникло не единого сомнения в поисках пути наверх.
Я уже добралась до выхода и вдруг я вспомнила, что не посетила келью основателя Лавры преподобного Антония. Вернувшись, сделала две попытки разыскать по указателям эту келью, но не нашла и решила, что это не так уж и важно. Я подумала: «Ну, это просто келья. Там даже мощей нет - я ведь читала, что они лежат где-то неподалеку в запечатанной раке. Найду ее как-нибудь в следующий раз».
После этого я решительно направилась по стрелкам к выходу.
И вот тут началось то, чего со мной после никогда не повторялось. Я шла четко по стрелкам и надписям «Выход» и каждый раз возвращалась на то же самое место, на котором приняла решение уходить из Пещер. Я просто ходила по кругу и не могла с него сойти. После того, как я пятый раз вернулась на первоначальное место, мой мозг начала заполнять паника. Появилось ощущение того, что я схожу с ума.
Самое интересное и страшное было следующее. Мимо меня все это время ходили в одиночку или группами люди. Я пыталась идти за ними, но в какой-то момент я внезапно теряла этих людей и опять оказывалась на том же самом месте, откуда начала движение.
Я даже не могла попросить проходящих людей о помощи, потому что какая-то неведомая сила заставляла меня молча опять идти по замкнутому кругу. Я перестала считать, сколько раз прошла по лабиринту Пещер. Весь воздух вокруг меня, казалось, ожил и явственно ощущалось плотное движение и дыхание вокруг каких-то невидимых сил. Мозг уже был готов сдаться, переставая различать реальность, когда я последним усилием воли собралась и мысленно завопила: «Преподобный Антоний, помоги!».
После это через минуту ходьбы мой взгляд упал на табличку с церковно-славянской надписью «Келья Преподобного Антония». Это было то самое место, которое я беспечно вычеркнула из своих планов, посчитав его не таким уж и важным. Я поняла, что мой вопль отчаяния был услышан! Внезапно захотелось упасть на пол и зарыдать в этой крошечной тихой комнатке.
Выйдя из кельи, я сразу же нашла выход наверх.
Пожалуй, на моем пути это была первая явная встреча с невидимыми, но чрезвычайно мощными силами, давшими тогда ценный жизненный урок: «Существует иная реальность, которая с легкостью может влиять на каждого из нас».