3. Hyundai Tucson/ix35 FCEV 2013
Силовая установка состоит из двух газовых баллонов, которые находятся на месте привычного топливного бака. В емкости заливается сжатый водород под давлением 700 атмосфер.
Одна 40-литровая канистра расположена перед задней осью, а вторая 140-литровая — позади задней оси. Мощность электромотора составляет 134 л.с. (100 кВт), а максимальный вращательный момент достигает 221 Нм.
Силовая установка на водороде обеспечивает нужный ритм для комфортного движения даже по дорогам средней проходимости. Модель разгоняется с 0 до 100 км за 12,5, а предельной скорость развивает до 160 км/ч.
Во внутренней отделке модификаций больше. В первую очередь изменения коснулись панели приборов. В остальном интерьер схож с базовой моделью — строгий, лаконичный дизайн. Расцветка салона — черная или серая. Многофункциональное рулевое колесо с усилителем. Все кнопки расположены на удобном расстоянии для водителя.
Минусы
- маленький объем багажного отделения.
Плюсы
- компактные размеры;
- большой запас хода;
- быстрая зарядка;
- разумная цена.
2. Toyota Mirai FCV
Машина оснащена гибридной установкой мощностью в 114 кВт, которая состоит из водородных топливных элементов FC stack и синхронного электромотора переменного тока силой в 154 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 335 Нм. Как работает система? В 2 специальных резервуара закачивается водород под давлением 7 МПа. Канистры для сбережения топлива находятся под днищем. Емкость первого бака — 60 л, а расположен он в передней части машины. Вторая цистерна на 62,4 л находится сзади.
Водородный автомобиль способен на максимальную скорость до 175 км/ч, которая ограничивается электронными системами.
С двумя полными баками водорода машина преодолевает расстояние в 650 км. Полная заправка обоих баллонов осуществляется за 3 минуты. Средний уровень потребления водорода на 1.61 км равен 100 мл. Седан заряжается от домашней сети с помощью зарядки, которая идет в дополнительном пакете опций.
Средний расход топлива на трассе и по городу составляет 0,76 кг за 100 км пути. На автомобиль действует гарантия — 5 лет на 100 000 км. Увеличить запас хода можно с помощью подзарядки дополнительного аккумулятора во время торможения.
Водородный седан оснащен аудиосистемой и 9-дюймовым дисплеем. Новый удобный интерфейс развлекательного центра практически не имеет кнопок. Все сплошной сенсор, ведь это машина будущего.
Центральная консоль машины отвечает за управление климат-контроля на две зоны, аудиосистему и другие полезные функции. Механизм регулировки температуры повторяет аналогичную систему модели Lexus IS — нужно только провести пальцем по сенсорной полосе, и настройка изменится.
Минусы
- отсутствие специальных водородных заправок;
- небольшой багажный отсек;
- цена пробега 100 км почти одинакова со стоимостью езды на привычном ДВС;
- комбинация опций перенасыщена информацией — большое количество кнопок.
Плюсы
- тихая работа электродвигателя и высокий уровень шумоизоляции;
- полная экологичность силовой установки;
- быстрая заправка;
- для своей цены автомобиль очень хорошо оснащен необходимым оборудованием;
- постоянный запас тяги. Ходовой запас, как у обычного автомобиля с ДВС.
1. Hyundai Nexo
Специализированная силовая установка работает от электрического мотора с максимальной мощностью в 120 кВт или 163 л.с. Вращательный момент двигателя достигает 395 Нм. Такого движка вполне хватает, чтобы кроссовер мог потягаться с основными конкурентами “зеленого” сегмента.
В плане разгона и набора скорости у водородного “жеребца” тоже все в порядке. Максимальная скорость автомобиля составляет 179 км/ч. Hyundai Nexo преодолевает первую сотню километров за 9,2 с.
По европейскому циклу автомобиль имеет дальность пробега почти 800 км — подобных цифр не показывают не только остальные водородные модели, а и многие электрокары.
Водородный кроссовер — первый агрегат марки, который получил встроенные дверные ручки. Благодаря этой детали боковые стороны автомобиля обладают “чистым” дизайном, а также улучшилась аэродинамика. Опционально доступны автоматические дверные ручки не только для водительской двери, но и для всего ряда.
В зоне приборной панели находится крупный ЖК-дисплей и широкая черная панель на 7 дюймов, с помощью которой водитель может с легкостью управлять всеми необходимыми процессами в автомобиле.
На панели приборов нашел себе место и большой ЖК-экран на 12,3 дюйма под информационно-развлекательный комплекс — мультимедийный центр и навигационную систему.
Минусы
- очень мало заправок на водороде;
- слабовато набирает скорость.
Плюсы
- практичный кроссовер;
- хорошая дальность пробега;
- необычный дизайн;
- полная экологичность;
- быстрая заправка;
- адаптация к морозу и жаре.