Вздумалось мне, что романы Амели Нотомб «Страх и трепет» и «Токийская невеста» (два под одной корочкой) будут яркими, искрометными, живыми и забавными. Видимо, сработала ассоциация на «Амели». В общем, ни того, ни другого, ни третьего и ни четвёртого. Пресные и монотонные, как холодные рисовые лепешки. От главной героини веет надменностью и странным для ее возраста отсутствием безрассудства и бесконечной рефлексии. Может быть, такой она и задумана - холодной, как зимнее небо над островом Садо. Таких метафор в романах, к слову, не было. Ни про небо, ни про лепешки. Зато много про гору Фудзи и Японию вообще, и про любовь к ним, в которую совсем не верится, или которую совсем не заметно за любовью к себе в Японии, к себе в образе Заратустры, и Иисуса, и всякой разной мученицы. Такие дела, книжные печали.
Гербарий из сакуры.
Около минуты
6 прочтений
5 июля 2020