Культура российских водителей растет вместе с количеством камер видеофиксации. Но вы удивитесь, узнав, сколько пунктов Правил подавляющее большинство водителей нарушают ежедневно и безнаказанно.
Когда на наших дорогах только появлялись комплексы контроля ПДД, они умели наказывать лишь за превышение скорости. Сейчас их научили распознавать около двух десятков нарушений, самых частых и «прибыльных». Все это дисциплинирует рядового водителя.
И все же, пробежавшись по параграфам Правил, мы нашли 15 пунктов, которые многие из нас игнорируют каждый день, не обращая на этот факт никакого внимания.
1. Не пристегиваемся
Пункт 2.1.2 требует от водителя не перевозить непристегнутых пассажиров, а п. 5.1 обязывает пристегиваться самих пассажиров. И все же ремни на задних сиденьях используют крайне редко. Большая глупость! При аварии задний пассажир без ремня способен отправить на тот свет того, кто сидит перед ним.
2. Не следим за машиной
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», в частности, не допускает езду с грязными фарами (в залитом реагентами мегаполисе чистыми они не бывают), с превышением норм токсичности (привет старым машинам с вырезанным каталитическим нейтрализатором), неисправным стеклоомывателем (в мороз замерзшая в бачке омывайка — не такая уж редкость). Но кто помнит о таких «мелочах»?
3. Перебегаем дорогу в неположенных местах
Пешеходы сплошь и рядом нарушают п. 4.3 (переход только по зебре или на перекрестках). Получить наказание за это — случай из разряда фантастики.
4. Неправильно выставляем знак аварийной остановки
В населенном пункте знак аварийной остановки должен ставиться в 15 метрах. При интенсивном городском движении это для треугольника верная смерть, а для всех остальных — малозаметная помеха. Вот и нарушают п. 7.2 ПДД все поголовно.
5. Не используем поворотники
Про пользование поворотниками даже упоминать неловко. Их ПДД требуют включать при любом маневре, но многие делают это время от времени, а большая часть таксистов, по наблюдениям, — никогда.
6. Притормаживаем в скоростном ряду
Пункт 8.10 гласит: «При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней». Много ли полос торможения адекватной длины вы видели в России? Я — нет. Вот и становимся нарушителями поневоле, тормозя еще в «скоростном» ряду. А ведь еще нужно как-то пробиться через ряд, который едет по обочине!
7. Не следим за разметкой
Пересечение сплошной линии разметки между полосами одного направления за грех не считает, наверное, никто. Сейчас постепенно водителей привлекают к порядку: камеры фиксируют нарушение на загруженных перекрестках и на автобусных полосах. Прибыльное дело!
8. Едем по левому ряду при свободных правых
Еще одно крайне распространенное и не наказываемое гаишниками нарушение — движение в левой полосе при свободных правых. Причем не от незнания, а от бескультурья: «Мне так удобнее, а остальные объедут».
Есть и другие нарушения, которыми «отметился» едва ли не каждый водитель. О них - в следующей публикации. Заходите почаще!
Автор: Кирилл Милешкин
Фото: «За рулем»
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений
Письма счастья: оплачивать или обжаловать?