Найти в Дзене
Белорус и Я

Где знаменитые россияне и белорусы провели период самоизоляции?

Оглавление

Пандемия внесла свои коррективы в режим работы, многие трудятся дистанционно, открывая в этом определённые плюсы и минусы. Мы спросили у известных граждан Союзного государства: "Куда вы удалились?"

Ирина ОРТМАН,

российская эстрадная певица и телеведущая

– Я целый месяц относилась к удалённому режиму спокойно, добросовестно сидела дома, выдерживала самоизоляцию по всем правилам, никуда не выходила, только гуляла с собакой, занималась вокалом и записывала песни. Но всякому терпению приходит конец, и, честно признаюсь, в последние несколько дней я карантин нарушаю. Вот сейчас, только что, я вернулась от папы, который живёт в Дмитрове. В первый раз за два месяца выехала к нему. Юридически у меня всё правильно, цифровой пропуск я выписала. Больше не было сил сидеть дома, а у папы своя студия, и мы с ним записали новую патриотическую песню. Он сам написал её, называется песня «Жена офицера». Я, в принципе, являюсь тоже женой офицера, песня для меня не случайная. Премьеру мы запланировали на 24 июня, к годовщине великого Парада Победы. Увидите, это будет настоящая бомба!

Александр БОГДАНОВИЧ,

председатель Белорусской ассоциации студенческого спорта, олимпийский чемпион по гребле на каноэ

-2

– В первую очередь я перешел на удалённый контакт с родителями – люди старшего поколения в группе риска, ни в коем случае нельзя подвергать их опасности. Полностью на «удалёнку» я пока не уходил, не могу себе этого позволить в силу своей профессии. Но, конечно же, при этом соблюдаю максимально меры предосторожности и гигиены. Думаю, после этого нового для нас опыта жизни и работы в условиях пандемии будет много новшеств. Сейчас такие возможности апробируются, развиваются и при положительном результате будут внедрены в жизнь. Во многом это упростит то, что ещё вчера казалось невозможным. Нарабатываются новые форматы общения на расстоянии, в онлайн-режиме. Для многих это непривычный опыт, который после снятия карантина и окончания самоизоляции сможет эффективно откликнуться в будущем – как для работников, так и для нанимателей.

Юрий ЭНТИН,

российский поэт, песенник, драматург, сценарист

-3

– Сейчас я живу на даче, за городом, но первые две недели нынешней самоизоляции я провёл в одном из подмосковных спа-санаториев. Там при поддержке губернатора сделали такое гарантированно закрытое и идеальное для карантина место. Даже столовой-ресторана нет, всё приносят прямо в номер. И там огромная территория, по которой можно гулять без всякого ограничения и ни с кем при этом не встречаясь. Я в день проходил по 5–6 километров, у меня все болезни отступили. Вообще, для меня этот период самоизоляции стал счастливым и творчески успешным. Я за два месяца написал шесть новых пьес, столько никогда не писал. Планирую в августе открыть свой театр в «Фейсбуке». Я к этому очень долго готовился, но получилось только сейчас, когда я перестал отвлекаться на какие-то мелочи, ездить на телевидение, и сосредоточился на одном деле.

Надежда МИКУЛИЧ,

заслуженная артистка Беларуси

-4

– Я переболела коронавирусом, три недели провела в минской больнице с двусторонней пневмонией. До этого полторы недели лечилась дома. Перенесла без особых осложнений, вначале был страх, потом он пропал совершенно. Сейчас восстанавливаюсь, прихожу в форму, гуляю с собачкой. Я женщина горячая, активная, но пока стараюсь себя беречь. Сейчас, естественно, никаких концертов нет. Пока пою для себя. Скоро уеду до осени на дачу. Но конечно, буду работать и на «удалёнке», беру с собой компьютер, буду репетировать. Если попадутся хорошие стихи, запишу новую песню. Время на самоизоляции нужно использовать с пользой для себя и слушателей – пора выпускать новый диск. Пройдя всю цепочку коронавируса, знаю, насколько это может быть небезопасно. Поэтому посоветую всем соблюдать карантин, самоизоляцию – беречь себя и окружающих. И главное при этом – не унывать!

Елена ИЩЕЕВА,

российский предприниматель, журналист, теле- и радиоведущая

-5

– Мы уже два с лишним месяца живём в Подмосковье, в загородном доме. С нами мои родители, которым уже больше 70 лет, поэтому у нас сейчас режим строжайшей изоляции, мы даже с друзьями не встречаемся. Сажаем цветы, выращиваем клубнику. Параллельно я веду дела, занимаюсь порталом Finparty.ru. У нас, кстати, поднялись рейтинги, количество просмотров, аудитория за время пандемии и удалённых режимов даже приросла. В самом начале карантина в «Фейсбуке» я написала: «Не дай бог, мне понравится». Так вот, мне уже начинает нравиться. У меня сейчас чёткий график, я стала регулярно заниматься гимнастикой, у меня улучшилось здоровье, исчезли боли, которые преследовали в офисе, появилось много плюсов, о которых я даже не догадывалась. Так что, если бы этого перерыва в бизнес-гонке не было, его бы следовало организовать.

Роман МОТУЛЬСКИЙ,

генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси

-6

– Наша библиотека сейчас обслуживает читателей виртуально, но для нас это не новый вид деятельности. В прошлом году 2/3 запросов пользователей мы удовлетворяли в удалённом режиме, наш портал посетили люди из 110 стран мира. Фактически был осуществлён доступ пользователей к 150 национальным и зарубежным базам данным. К таким, как ресурсы Всемирного банка, Европейского центра патентной информации, образовательным базам Оксфорда, Кембриджа, МГУ. Работа в виртуальном режиме не откровение. По большому счёту это давно наезженная нами дорога. Мы постоянно анализируем ситуацию, видна определённая тенденция. Если в первые дни после перехода на виртуальное обслуживание был некий спад, то сейчас мы имеем двукратный рост посещений нашего портала и различных сервисов. На некоторые из них спрос возрос многократно.

Андрей НОРКИН,

российский журналист, медиаменеджер, теле- и радиоведущий

-7

– Я никуда не удалился, весь здесь. Более того, вся моя семья до сих пор работает вполне очно. В моём случае режим удалённой работы просто нереален. Я с трудом представляю, как исполнить в таком режиме всё разнообразие моих обязанностей. Скажу даже больше: совсем этого не представляю, ведь я не только веду передачу, я ею руковожу, готовлю её, отвечаю за неё. Конечно, есть ведущие, которые ведут эфиры из дома или с дачи, но у нашей передачи своя специфика. Нам не обойтись без живого общения, без реального столкновения мнений, людей и позиций. Вообще, у меня отношение к сложившейся ситуации достаточно негативное. «Удалёнка», на которую сейчас перешло значительное число наших сограждан, – мера вынужденная, и чем быстрее мы через неё пройдём, чем быстрее вернёмся к нормальному режиму, тем лучше. Нам всем: и работникам, и работодателям, и экономике, и стране в целом.

Лариса ГРИБАЛЕВА,

певица, хозяйка ивент-агентства и многодетная мама, Беларусь

-8

– Работаю удалённо, и сотрудники моего агентства тоже. Дома есть аппаратура, постоянно репетирую. С друзьями и коллегами сейчас ставим онлайн-спектакль по Карелу Чапеку, скоро будем монтировать. Использую время с пользой, многому учусь на различных вебинарах. Правда, пока сложно быстро перестраиваться с работы на домашние хлопоты и обратно. Помощников у меня нет, дети в школу и сад не ходят. Старшие занимаются младшей, и это уже поддержка. Много времени отнимает кухня, истощается фантазия, что же ещё приготовить. По пятницам устраиваем праздники и маме разгрузку – заказываем пиццу и вок. С другой стороны, я никогда не была в декретном отпуске, поэтому сейчас кайфую, стараюсь получать удовольствие. С мужем занимаемся домом, доделали наконец сауну, облагородили участок. Так что и плюсов немало.

Николай КОЛАЧЕВСКИЙ,

член-корреспондент РАН, директор Физического института им. Лебедева

-9

– Конечно, сейчас я и большинство моих коллег-учёных работаем дома или на даче. В нашем институте присутствуют сейчас не больше 20% сотрудников. В основном это те, кто работает над выполнением гособоронзаказа. Я в такой ситуации вижу больше минусов, чем плюсов. Главное – это полное отсутствие взаимного общения, без которого работа учёного невозможна. Отменены или перенесены семинары, конференции, симпозиумы, полностью заблокирована деятельность диссертационных советов, остановилось международное взаимодействие. Конечно, для отдельных групп теоретиков удалённый рабочий режим приемлем, но всякая теория переходит в практику и проверяется практикой, экспериментально, а эксперимент удалённо не поставишь. Учёные всегда идут на острие прогресса, и если бы дистанционная работа для нас действительно была бы хороша, мы все уже давно работали бы удалённо.

Василий МЕЛЬНИК,

доктор медицинских наук, оториноларинголог, Беларусь

-10

– Работаю на «удалёнке» со своей дачи, мне разрешили. Был бы я помоложе, бросился бы в бой, чтобы повышать сопротивляемость иммунитета пациентов. На даче есть Интернет, постоянно интересуюсь последними событиями из мира медицины, слежу за ситуацией с пандемией. Держу связь с коллегами, с подчинёнными, подсказываю, что делать, как поступить в конкретной ситуации. Информации много, разной, и её всю желательно перепроверять, чтобы не ошибиться. Ежегодные весенние вспышки, связанные с вирусом, были и раньше, просто мы их не так остро замечали. Коронавирус мало того что непонятно откуда взялся, он научился мутировать, приспосабливаться к различным ситуациям, и это ещё предстоит тщательно изучать. Эта вирусная инфекция маскировалась, пока серьёзно не ударила по людям во всём мире. И пока сложно предсказать реакцию каждого.

Николай ГОНЧАР,

депутат Государственной Думы РФ, председатель Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам

-11

– Я работаю на дому. Сегодня по телефону проводил приём граждан. Отделение партии «Единая Россия» в Центральном округе принимает звонки, а я в субботу и в понедельник этим людям перезваниваю, разговариваю с ними, помогаю решить вопросы, справиться с проблемами. Вот сегодня меня попросили помочь получить лечение в Институте ревматологии. Там сейчас идут противовирусные мероприятия, но, как только они возобновят работу в нормальном режиме, я обязательно постараюсь помочь чем смогу. То есть у нас и в удалённом доступе идёт нормальная работа и связь с избирателями не нарушается. Хотя, конечно, и это сложно не признать, очно работать и лучше, и эффективнее. Но в данном случае вопрос не в том, как лучше, а в том, что вообще можно сделать в этой ситуации.

Любовь ШУМСКАЯ,

профессор кафедры инноватики и предпринимательской деятельности экономического факультета БГУ

-12

– Сейчас много прогнозов, кто будет востребован, а какие профессии вообще исчезнут. Думаю, будут востребованы менеджеры-коммуникаторы, которые владеют языком, умеют общаться, выигрывать в спорах, дискуссиях. Что касается дистанционного обучения, для нас проблема очень актуальная, поскольку влечёт за собой и новый тренд образования – умение дистанционно работать, управлять, подчиняться, выполнять свои обязательства. Сейчас мы с коллегой – логопедом детского сада обсуждаем вариант рекомендаций по методике дистанционного развития речи дошкольников. Это ни в коем случае не подменяет реального педагога, но таким образом создаются огромные дополнительные возможности. Необходимо не только перенять опыт мировых университетов, но и доработать своё, потому что механический перенос никогда ничего хорошего не даёт.

© "Союзное государство", № 6, 2020

Если понравилась статья - ставь лайк, поддержи автора и журнал!