Поскольку мы живем в России, то и говорить я буду исключительно о российском общественном транспорте, качество которого оставляет желать худшего.
1. Качество подвижного состава
Не знаю как в Москве, возможно там весь транспорт новенький, но я живу в другом городе миллионнике и у нас до сих пор ездят троллейбусы, трамваи, вагоны метро времен СССР, которые хоть и пытаются обслуживать, но они уже сыпятся на ходу, и зачастую ломаются прямо по дороге и людей высаживают на морозе топать до дома пешком
2. Длинные и неудобные маршруты
Понятно дело, что когда рассчитывают маршрут, делают так, чтобы заработать как можно больше денег, а не делать так, чтобы было комфортно пассажирам.
Почти каждый маршрут делает непонятные зигзаги и собирает все жилые районы прежде чем попасть в центр либо на крупный маршрутный узел, где людям необходимо пересесть на электрички либо метро, чтобы продолжить свой путь.
3. Гонщики водители
Я конечно понимаю, что вина в этом из-за низкой оплаты труда, ведь, чтобы хоть что-то заработать, водителям приходится гоняться друг с другом, чтобы забрать как можно больше пассажиров, ведь их зарплата зависит от количества проданных билетов.
Проблема решилась бы, если работодатель ввел фиксированную зарплату водителям и давал премии тем, кто качественно выполняет свою работу, не имеет замечаний со стороны пассажиров и т.д.
Также сюда можно приплести то, что водители очень долго стоят на остановках, чтобы как можно больше пассажиров набить в салон, ведь что может быть хуже, когда ты опаздываешь, а вместо того, чтобы ехать просто стоишь в жару в салоне и тихо про себя ругаешься.
4. Никакого комфорта для пассажиров
Знакома вам ситуация, когда ваш автобус стоит в пробке в жару и такое ощущение, что ты сейчас просто потеряешь сознание, так еще салон набит битком и ты вдыхаешь в себя прекрасные ароматы пота всех этих людей, а окошко открыть нельзя, потому что какой-нибудь противной тётке дует.
Или же в морозы по полу идёт такой холод, что ты промерзаешь с головы до ног, а обогреватель греет только у кондуктора, а вы, пассажиры извольте мёрзнуть.
Пожалуй также думает тот, кто владеет этим подвижным составом, а мэрии попросту всё равно. Ведь те, кто осуществляет перевозку людей платит налоги, деньги в казну поступают, ну и славно...
5. Метро, кроме Москвы нигде не строят и не развивают.
Недавно про это говорили в правительстве, сказали, что только в Москве метро приносит прибыль, в других городах оно не рентабельно.
А с чего оно должно быть рентабельно?
Городской общественный транспорт как раз-таки не должен зарабатывать, хорошо, если он выходит в ноль, но если в минус, то ничего страшного.
В некоторых европейских городах транспорт вообще бесплатный. В нормальных городах всё делается для того, чтобы как можно больше людей стало ездить на автобусах и прочем маршрутном транспорте, а владение автомобиля стало дорого и неудобно.
А у нас в России из-за того, что не строится метро, людям с отдаленных районов приходится стоять по утрам в огромных очередях, чтобы сесть в переполненный автобус и по пробкам часами добираться до места своей работы, а на метро это было бы минимум в 2 раза быстрее.
Это я высказал только основные проблемы и очень поверхностно, до тех пор, пока у нас не будет адекватного общественного транспорта, мы так и будем ежедневно страдать, а машины так и будут стоять в пробках, потому что передвигаться на этих душегубках невозможно.
Если я в чем-то не прав, выскажите это в комментариях, я буду рад услышать критику.