Вместе с Поло лифтбеком 2020 на рынок вышел его «брат-близнец» - Skoda Rapid. Машины как и раньше построены на общей платформе. С той лишь разницей, что для многих теперь «фольц» похож на Шкоду, а не наоборот, как было раньше. Вместительный кузов достался Rapid уже во второй раз. Насколько он будет актуален для покупателя?
В отличие от немецкого салона, представители чешского выставили один образец на улицу уже в день премьеры. Это был тот самый «машин» для тест-драйва. Весь обклеен в рекламную плёнку. Так как моё мнение уже было ангажировано, и я кое-что узнал про Polo, то стал искать те же минусы и плюсы. И часть из них мне удалось найти.
Рекомендую посмотреть мой видеорепортаж ралли УТС Садовое и Кубок Чёрного моря. Также есть фоторепортаж по ссылкам.Крутые гравийные спецэтапы прямо с пылу-жару. Старался, снимал для вас.
Лично мне передок «чеха» понравился. Он воспринимается как более гармоничный, аккуратный и современный. Впервые я оценил радиаторную решётку, благодаря ей и классным фарам машина стала визуально шире, но выглядит такое решение стильно. Да и старая добрая фактура в виде ячеек снизу никуда не делась – она представляет собой контрастную пластиковую вставку в передний бампер. Капот у Шкоды не такой как у Фольксваген. В данном случае рельефные рёбра расположились ближе к центру.
Корма автомобиля понравилась. И снова в филейной части лифтбека мне видятся корейские мотивы дизайна. Машина выглядит шире и ниже, чем есть на самом деле. Точно такой же эффект достигнут в случае с VW Polo 2020 (об этом уже говорил). В остальном глазу не за что зацепиться в хорошем смысле слова. Боковины Шкоды копируют прежнее поколение Рапида. Вся база не изменилась. Рассказывать особо тут нечего.
Проникаю в салон, смотрю, что там интересного. Первое, на что обратил внимание – двухспицевый руль. У такого решения есть как сторонники, так и противники, вещь специфическая.
Но обхватил обод руками – держаться за него удобно, проблем нет. Приборный щиток сделан стандартно, мультимедийная система тоже. Потом мне довелось полистать её меню: всё настроено достаточно быстро, не на «сверхзвуковой» скорости.
Блок управления «климатом» - точно как на Поло. Деталь простая и незамысловатая. Пластик передней панели, верных карт и прочего используется стандартный для VAG низших моделей. В отличие от старой версии Рапида есть намёк на разную фактуру используемых материалов. В целом, всё, что перед глазами водителя выполнено на уровне. Субъективно я плохо считываю лишь радиальную оцифровку приборов. Но это особенность дизайна.
Помнив о том, что на «немце» я заметил неаккуратно сделанную обработку порогов, я решил найти тот же нюанс на Шкоде. На грязной машине сделать это почти не удалось. Зато на новой, в помещении автосалона – я удивился в очередной рад. По сути, так же картина с кривой и небрежно положенной полосой антигравия, что и на VW Polo.
Решил попробовать машину на ход, менеджер с удовольствием предоставил мне тестовый автомобиль. Сели, поехали – никакого открытия сделать я не смог, ведь по технической части машины новая версия похожа на прежнюю. На момент теста были доступны моторы 1.6 л мощностью 90 и 110 сил. Коробки: "автомат" и "механика" с 5 и 6 ступенями соответственно. Сотрудник павильона рассказал, что дорожный просвет был увеличен (до 175 мм что ли). Но особых каких-то повадок я не заметил. Обычное ТС, пригодное для повседневной езды.
Потом разговорились с продавцом о средней цене. Я так понял, что придётся выложить около 900 тыс. рублей. По сегодняшним меркам прайс обоснован. Ведь конкуренты в лице Hyundai Solaris и Kia Rio предлагают почти те же параметры. Даже «народная» Веста стоит уже далеко не 600 тыс. руб. Будут ли Шкоду брать? Думаю да. Потому что новый дизайн явно пошёл лифтбеку на пользу: Skoda теперь не только практичная, но и красивая внешне.
Повторю, смотрел Polo и Rapid в один день. Моё мнение как всегда субъективно. Если я что-то упустил о чешском автомобиле, пожалуйста, напишите в комментариях, поделитесь опытом с потенциальными клиентами.
Советую почитать сравнения кроссоверов Haval H6 и Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 8. Ещё смотрел Renault Arkana, Toyota RAV4 и Skoda Karoq. Все тест-драйвы проводил лично.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!