Найти в Дзене
Андрей Смскин

История из жизни

Эта история из жизни приключилась со мной в юношестве. С детства я рос беспокойным ребенком, любил активно проводить время: лазил по деревьям, мотался на велосипеде, ходил с друзьями в мини-походы, где мы любили пожарить на костре хлеб и картошку. 
Годы шли, и наступила юность. Начались вечерние посиделки на лавочках, песни под гитару, знакомства с девушками и т.д.  Так как я жил в рабочем городском поселке, то образующим предприятием у нас была небольшая шахта. Вокруг нее растянулись улицы с частным сектором. 
Так сложилось, что со времен образования данного жилого массива недалеко от шахты находилось небольшое кладбище, где хоронили местных жителей. Половина кладбища была захоронена жителями шахтного поселка, а другая половина была отдана под захоронения жителей соседнего поселка, который располагался рядом с небольшой железнодорожной станцией. До 60-х годов прошлого столетия кладбище активно использовалось, но после того как его захоронения подошли очень близко к частным домам, то по решению местных властей оно было закрыто, а захоронения прекратились и оно со временем заросло кустарником и деревьями. 
В те годы у нас была небольшая компания друзей, состоявшая из 4х пацанов: меня, Сереги, Вовы, Сани и Паши. Все мы примерно были одного возраста. Мы весело проводили время: катались на велосипедах и мопедах, лазили по терриконам (искусственная насыпь из отработанной горной породы), играли в футбол, плавали в местных ставках отстойниках.
Вышло так, что лет в 15 я влюбился в девочку из нашего поселка, как сейчас помню, звали ее Вика. Она нравилась многим моим друзьям. Еще бы, Вика имела эффектную по тем временам внешность: ярко выраженные зеленые глаза, правильный овал лица, нежные слегка пухлые чувственные губы, стройную фигуру и обезоруживающую улыбку. Это сейчас девушкам с раннего юношеского возраста доступна профессиональная косметика, а в интернете полно советов по ее использованию. В те времена (середина 90х) верхом шика считалась импортная недорогая помада преимущественно польских производителей и такие же тени. Вика при всех ее плюсах была довольно таки скромная девушка, она была твердой хорошисткой в школе, помогала родителям по дому в общем одни плюсы. В нашу компанию ее привела Наташа, которая была на тот момент одноклассницей Сереги. Каждый из нас пытался показать себя с лучшей стороны, чтобы понравиться девочкам. Бывали моменты, когда между нашими пацанами возникали недоразумения на этой почве, но до серьезных ссор дело не доходило. Я выделялся из ребят тем, что умел играть на гитаре, конечно я не был профессионалом, но для самоучки был неплох. Серега иногда вечером брал мотоцикл своего отца и мы втихаря катались на нем по улицам, стараясь не выезжать на проезжую часть, т.к. на тот момент водительского удостоверения ни у кого не было и могли возникнуть вопросы с автоинспекцией. 
Тем летом мы начали баловаться курением и лучшего места для этого как местное кладбище мы не нашли. Нам было это удобно по причине того, что оно располагалось недалеко от центра поселка и магазины, где мы покупали сигареты находились рядом. Здорово щекотал нервы момент покупки сигарет, сбор на кладбище, а не сам процесс курения. Мы понимали, что делаем что-то нехорошее, но тогда нам было все равно лишь бы пробраться по зарослям вглубь кладбища закурить сигарету и рассказать друг другу какие-нибудь страшные истории и поверья про данное место. Пачку сигарет мы обычно прятали в самой чаще кладбища, т.к. там было много брошенных могил и варианты, что ее кто-то найдет, практически исключались. Так и продолжалось какое-то время. Чаще всего мы курили днем, потому что вечером на кладбище было находиться страшно и никто за пачкой туда не пойдет. 
И вот однажды вечером один товарищ из нашей компании по имени Сергей предложил квест, называли мы его “О, счастливчик!”. Суть данного квеста была такова, необходимо было тянуть жребий на спичках тот “счастливчик”, который вытянет короткую спичку должен был отправиться на кладбище за сигаретами и принести их к нам на лавочку. Можно было пойти в магазин и купить пачку сигарет, но это было сложно, потому что можно было попасть на “неудачную” смену продавцов, которая сольет нас родителям, да и с деньгами было не густо. Отмечу, что сигареты мы покупали в “складщину”, потому что нам тогда было по 14-15 лет и никто из нашей компании не работал. 
В тот вечер почти вся наша компания была в сборе: я, Саня, Вова, Серега, а также были Вика с Наташей. Паши не было, потому что он уехал к своей бабушке в другой город. Первыми жребий тянули Серега и Вова, короткую спичку вытянул Серега, вторыми тащили я и Саня, короткую вытянул я. В “финал” вышли я и Серега и жребий выпал мне. Это означало, что я “счастливчик”, который должен был идти на кладбище за сигаретами. Понятное дело, что отказ означал бы признание моей трусости. Учитывая то, что Вика все это видела у меня выбора не оставалось как идти. Серега еще сказал: “Плохо, что я сегодня без мотоцикла, а то я бы тебя до самого кладбища подвез и подождал бы.” На что, я ответил: Да ладно, Серый! Я и так справлюсь!” И отправился в путь. 
Расстояние от лавочки до кладбища было около 1 км. Большая часть маршрута пролегала по улице и плавно переходила на асфальтированную дорогу, которая была освещена фонарями, но за поворотом к кладбищу ее светлая часть прекращалась и надо было пройти около 100 м до входа на кладбище по темной дороге. Первые 500 метров я прошел бодренько понимая, что это пустяк и вообще надо бояться живых людей, а не мертвых, но потом в мою голову начали вкрадываться сомнения. Страху придавало, то что автомобилей на асфальте не было и где-то вдали был слышен вой дворовой собаки. Я себя всячески успокаивал, мол сейчас возьму эту пачку и бегом назад, а перед лавочкой перейду на шаг, чтобы успокоить   свои нервы и дыхание, также представлял как буду выглядеть героем в глазах у девочек особенно у Вики. Но чем ближе я подходил к повороту на темный участок тем сильнее мой оптимизм куда-то пропадал. До этого я никогда не был на кладбище в темное время суток, ранее мне даже от таких мыслей становилось жутко, а сейчас мне предстоит это испытать. Вот я и приблизился к повороту на темный отрезок дороги. Сказать, что мне было страшно, это ничего не сказать, мое сердце просто вырывалось из груди. Свернув с освещенной дороги я мысленно уже был готов вернуться с поражением, мне казалось пусть лучше будет так, чем сойти с ума от страха. Также я вспомнил одно местное поверье, когда двое пьяных мужиков заблудились ночью на этом кладбище и до утра не могли из него выйти. Действительно кладбище было очень заросшее, на нем было много заброшенных могил, центральной аллеи не было и передвигаться можно было по тропинкам, прилегающим вплотную к могилам. 
К моему удивлению, войдя на территорию кладбища я немного успокоился, видать организм просто устал бояться и взял передышку. При лунном свете я двигался очень осторожно, практически “на носочках”, т.к. прислушивался к малейшему шороху, мимо мелькали силуэты памятников. Я старался не вглядываться в фотографии т.к. понимал, что это меня напугает еще сильнее и я от страха получу разрыв сердца, на лбу выступили капли пота, руки также были мокрыми как будто я только их убрал из под крана. Медленно я зашел в заросли чащи кладбища, вдали виднелась могила, где мы спрятали сигареты, как вдруг я услышал вой, он был похож на тот собачий, который я слышал ранее, но этот был ближе и протяжнее. Холод прошел по моему телу, сердце отчаянно билось в груди. Я остановился и прислушался, этот вой доносился с другого конца  кладбища, та его часть полностью заросла кустарником и деревьями и разглядеть, что-то было просто невозможно. Я решительно двинулся вперед и уже подошел к месту, где была спрятана пачка, нагнулся за ней, как вдруг услышал шорох. Он доносился с той стороны откуда был слышен вой и он приближался. Я схватил пачку и что есть мощи “дал стрекоча назад” по пути цепляясь за ветки деревьев,  в процессе бега я перепрыгнул через несколько не огражденных могил, я понимал, что этого делать нельзя, но тогда мне было все равно, я хотел жить. Выскочив из чащи я побежал по тропинке к выходу и уже при выходе с территории я услышал еще один протяжный вой, не оглядываясь я продолжал бежать к светлой освещенной асфальтированной дороге. Когда я выбежал на освещенный асфальт я остановился на минутку, чтобы перевести дыхание, т.к. силы покидали меня. И вот я услышал некий звук, который доносился со стороны кладбища, он был похож на громкий разговор или   на пение, но тембр этого шума был каким-то не естественным и очень пугающим. Я галопом побежал по освещенной дороге к нашей лавочке, периодически оглядываясь назад. Отбежав от злосчастного поворота метров 500 я оглянулся назад и увидел как на том месте где я делал передышку стоит темный силуэт, через несколько секунд он скрылся за поворотом в сторону кладбища. 
Подбегая ближе к нашему месту, я услышал голоса моих товарищей и сменил бег на размеренный шаг. Когда я подошел, то Серега поинтересовался у меня, как все прошло. Я коротко ответил, что все нормально, хотя мой внешний вид говорил иное. Весь оставшийся вечер я провел спокойно так ничего не никому не рассказав. Саня травил анекдоты, а остальные весело смеялись. Мои ожидания восхищенной реакции от Вики накрылись медным тазом, никакой реакции не последовало. Когда я пришел домой, то долго не мог прийти в себя, в моей голове крутились мысли о том чей силуэт я видел и что это был за шум и вой на кладбище. 
Несколько дней прошли ничем не отмеченными в моей памяти. В этот период мы не курили и не ходили на кладбище. Я очень хотел рассказать эту историю своим друзьям и однажды было начал ее рассказывать, но был прерван Сергеем со словами: “Ну прекрати нас пугать! У страха глаза велики! Этот шум издавали бродячие псы, которых полно на улице, а силуэт этот вообще является плодом твоего воображения.” После таких слов не было смысла ничего им рассказывать. Летняя погодка нас радовала и мы с ребятами проводили время с пользой: ходили на школьную спортплощадку и ездили плавать на ставок. Я разучил пару новых песен под гитару и представил их вечером нашей компании, чем вызвал восторг, особенно понравилась реакция Вики, которая тихим голосом сказала мне: “Андрей, ты умничка. Я не ожидала, что ты сможешь подобрать эту песню под гитару, ведь она такая сложная, но ты смог. Молодец!” Если бы я мог передать, что я тогда почувствовал. Это чувство, наверное, гораздо сильнее того, чего я хотел ожидать после недавнего своего подвига с “походом” на кладбище. 
В этот вечер я пошел ее провожать домой, всю дорогу мы разговаривали на разные темы и я хотел ей рассказать про свои недавние приключения на кладбище, но что-то меня одернуло это сделать. Пообщавшись несколько минут возле ее ворот мы пожелали друг другу спокойной ночи и я отправился домой. Я даже не отправился, а полетел, потому что меня переполняли  радостные эмоции.  Но я рано радовался, т.к. дорога от дома Вики пересекала асфальтированную дорогу, которая вела на кладбище. Пересекая этот перекресток я повернул голову на лево и увидел вдали метрах около 500-600 на месте поворота на кладбище тот силуэт, который я видел тогда. Это был мужской силуэт, я остановился, в этот момент он поднял одну свою руку вперед и начал выполнять разгибательные движения в локтевом суставе, как бы зовя меня к себе, сделав около 5 таких движений силуэт исчез, он как будто растворился в воздухе. Через секунду я услышал вой похожий на тот, который я слышал на кладбище. Я сразу принялся бежать благо до моего дома оставалось метров 300 и я наверное побил олимпийский рекорд преодолевая это расстояние. Забежав во двор своего дома, я быстро открыл входную дверь и судорожно принялся закрывать ее на все замки. Мои родители уже легли спать, поэтому я аккуратно пошел в свою комнату, пытаясь не разбудить их. Улегшись на свою кровать, к моему удивлению, я быстро уснул. Ночью мне приснился тот силуэт. Это был мужчина в черном плаще с лысой головой, вместо глаз и носа у него были дыры, а со рта текла кровь. Он мне сказал: “Зачем вы так делаете? Не нарушайте наш покой! Мы хотим покоиться с миром! ” Я проснулся в холодном поту, посмотрел на часы, было около 3 часов ночи. Перекрестился, прочитал короткую молитву и опять заснул.
На следующий день около 15:00 мне позвонил Серега и предложил прокатиться на мотоцикле с ним на ставок, он сказал, что мы поедем по короткой дороге через поле, потому что там нет инспекторов ГАИ. Я согласился. Я приехал к нему на велосипеде, он выкатил из гаража батину “Яву 350” и начал заводить мотоцикл. Подергал ножкой кикстартера несколько раз, но мотоцикл не завелся. Серега подождал минуты 3 и повторил попытку завести, раза с 4 мотоцикл завелся, но работал как-то прерывисто, двигатель троил. Сергей ругнулся матом и сказал: “Опять наверное свеча правого цилиндра барахлит! Говорил же бате, что надо новые свечи!” Потом немного порылся в гараже и вынес 2 б/у свечи и поменял их. Мотоцикл завелся с 1го раза и мы двинулись в путь.
Во время заплыва на ставке я сказал Сергею: “Можешь сегодня вечером взять мотоцикл?” На что он ответил: “Без проблем! Думаю батя не будет против, тем более я ему расскажу за замену свечей. Он сам мне давно говорил, чтобы я шел учиться в автошколу на права т.к. мне через полгода уже будет 16 лет, значит можно уже идти учиться.” Я попросил Серегу взять мотоцикл неспроста, я хотел прокатить на нем Вику. Серега отлично управлял мотоциклом и периодически учил меня вождению. У меня тоже неплохо получалось. Сказать ему для чего я прошу мотоцикл я не мог, т.к ему тоже нравилась Вика. 
Как обычно вечером мы собрались на лавочке. Сергей сдержал обещание и приехал на мотоцикле. Я исполнил пару песен под гитару, а потом спустя минут 10 предложил Вике прокатиться на мотоцикле. Она ответила отказом, аргументируя тем, что ни разу не каталась и боится, но мне удалось ее переубедить. Серега дал мне ключи, я завел мотоцикл. О, если бы вы знали, что я испытал, когда она села сзади и обняла меня за талию. Этого не передать словами. Мы тронулись и поехали в сторону ее дома, по пути мы громко разговаривали т.к. приходилось перекрикивать гул мотора. Я предложил Вике прокатиться в сторону кладбища и назад, потому что там была хорошая прямая дорога да и ГАИ в вечернее время там не встретить. Вика согласилась. Мы ехали около со скоростью 50 км/ч и подъезжали к тому повороту, где я видел жуткий силуэт. Как вдруг мотор начал троить, а потом заглох. Остановившись, мы слезли с мотоцикла, я поставил его на подножку и принялся искать причину поломки. Вика стояла рядом и молчала. Я видел как она волнуется, ее настораживало, то что до наших ребят около 1 км, дорога пустая и рядом кладбище, а толкать мотоцикл вручную было далеко и очень тяжело. Я включил/выключил зажигание, поработал кистартером, но мотоцикл не заводился. Решив, что наверное опять свечи вышли из строя я открыл бардачок и нашел 2 б/у свечи, это наверное были те свечи, которые Серега заменил днем. Я сказал Вике: “Не переживай, мы скоро уедем!” И принялся менять свечи. Прошло минут 10 и я уже закручивал на место вторую свечу, как вдруг мы услышали некий шум, он приближался со стороны поворота на кладбище. Я накинул оба контактных колпака и начал заводить мотоцикл. Вика дрожащим голосом сказала: “Андрей, заводи скорее! Там кто то есть и он идет к нам!” Вот тогда я и понял, что поступил правильно, что не рассказал ей о своих приключениях на кладбище. При этом я без конца дергал ножку кистартера, останавливаясь для передышки лишь на несколько секунд. Я боялся сильнее ее, потому что понимал происхождение этих звуков, но показать свой страх не имел права, потому что понимал,  от моих действий и везения зависит сейчас многое. Через несколько минут Вика вскрикнула: “Смооотри!!!” Я поднял голову и увидел в метрах 20 от нас этот силуэт, он был именно такой, каким я видел его во сне, та же лысая голова, те же пустые глазницы, окровавленный  рот, но ко всему этому прибавился ужасный запах. Это было что-то похожее на запах сырости и цвели, такое противное и приторное как запах от выгребной ямы. Силуэт начал медленно двигаться к нам. Вика начала громко кричать, а я продолжал судорожно заводить мотоцикл, я понимал, что без него нам не убежать от этого ужаса. В душе я попросил Бога о помощи, как вдруг мотоцикл с чихнувшим звуком завелся, мы буквально за секунду вскочили на него, я выжал сцепление, включил передачу и мы с рывком рванули вперед. В зеркало заднего вида я увидел, что эта тварь тоже ускорилась и еще какое-то время преследовала нас, но потом этот силуэт просто растворился в воздухе. 
Добравшись к друзьям мы все рассказали ребятам. Наташа, Саня, Паша и Вова поверили, а Серега улыбнувшись сказал, что мы их обманываем и закурил сигарету. Я тоже закурил, потому что понимал всю серьезность случившегося. Посидев на лавочке минут 20 Серега отвез девочек по домам, а мы с пацанами пошли домой пешком, но другой дорогой, в обход того жуткого места. Более мы старались не ездить и не ходить вечером рядом с кладбищем. Да и вообще через пару месяцев мы бросили курить и стали активно заниматься спортом. 

Еще больше историй на ночь на нашем сайте.