Мир изоляцией не заканчивается, сколько еще всего предстоит прожить как вызов, новый опыт, падение или подъем?
Но даже сейчас можно увидеть те тенденции, которые впоследствии станут явно выраженными , четкими потребностями. И именно они заложат основы для новых рынков, расширят границы рынков старых, и именно ими будут заниматься маркетологи, продвигающие товары и услуги.
N1 Самая актуальная и главная тенденция - это разделение людей на самостоятельных и ведомых. Самостоятельные хотят больше свобод и возможностей для реализации своей самостоятельности. Они идут в самоорганизацию всех сфер своей жизни, и готовы для этого себя структурировать, постоянно обучаясь, но уже не в слепую, а очень избирательно, вдумчиво, аргументированно вкладывая собственные ресурсы.
N2 Мы не только продолжаем учится считать свои деньги, но и хотим управлять своей финансовой свободой, причем с опорой на себя , а не на банковскую систему. А так же мы отдаем себе отчет в том, что деньги, как самый ценный ресурс ( еще вчера ) уступают место времени и энергии. В бизнесах акцент смещается на нематериальные активы, которые делают бизнес неуводимым, уникальным и видимым для потенциалных потребителей.
N3 Про обучения . По скольку опыта произведено социумом предостаточно, как и разношерстных предложений, то покупка становится осознанным вложением, а формат обучения стремится быть индивидуальным. Акцент в выборе уже не на красивом лендинге или кейсе, а на задаче, которую ставит для себя сам покупатель, а так же на системности подхода и долгосрочности встраиваемого навыка.
N4 Домашнее заточение актуализировало желание и намерение быть в здравии и самим управлять своим телом, весом, состояниями и настроениями. Хочется больше быть на природе, в согласии с собой, лицезреть красоту, которую раньше не замечали за повсебневностью.
N5 Отношения, о которых мы мало задумывались, от которых убегали на работу , заставили обратить на себя очень даже пристальное внимание. Особой строкой - воспитание детей, хочется кардинально другого подхода, акцента на мышлении и ценностях. Все то, о чем мы забыли с пресловутой перестройкой. Полагаю, что в скором времени мы восстановим институт наставничества ( а не пародию на него, как это было с ГТО и тд )
А что будет и что делать тем, кто тормозится и продолжает надеяться на голубой вертолет, принца на белом коне и осуждает в стиле мадам Шапокляк? Делать выводы и не ждать , менять свое окружение на более позитивное, экологичное с сильным стратегическим мышлением.
Ваша, Наталия Железнякова.