Нет большого труда, чтобы вспомнить пятерку лучших советских фильмов. Но что именно заставляет людей писать комментарии, спорить и ругаться друг с другом, обсуждая эти фильмы? В моей статье небольшой обзор тех вопросов, которые вызвали эти дискуссии.
Итак, пять самых обсуждаемых фильмов за прошедший год на канале "Видеокёнигсберг"...
1. "Место встречи изменить нельзя" (1979)
Не случайно этот фильм у меня на первом месте в списке. Я написал много статей о нем, но самый главный и важный вопрос, который всегда получал неоднозначную оценку читателей — прав или не прав Глеб Жеглов, подбросив Кирпичу кошелек в карман.
По-моему, это главный вопрос фильма, ведь столкнулись два представления о справедливости: мнение Шарапова — правопорядок должен быть наведен законным способом и мнение Жеглова — вор должен сидеть в тюрьме и не важно, как его туда упрятать.
Статья про подкинутый кошелек...
2. "Москва слезам не верит" (1979)
Также много статей было написано об этом фильме: от размера Гошиной зарплаты, до характера дочери Катерины. Но больше всего читатели обсуждали один вопрос — карьеру Катерины.
Как простая лимитчица за 20 лет, вырастив в одиночку дочь, стала директором химкомбината с численностью работников около 3000 человек в самой Москве?
Что это — преимущество социалистической системы, где любая домохозяйка может управлять страной, а любая Золушка может стать принцессой или циничное использование своего обаяния, красоты и помощь многочисленных любовников?
Статья "Москва слезам не верит" - что я не понимаю в этом фильме
3. "Собачье сердце" (1988)
Вот с этим фильмом явно определился рубеж между "голубой кровью", обожающих профессора Преображенского и "пролетариатом", защищавшим Швондера.
Кто есть Преображенский, так хорошо изображенный великим Евстигнеевым? Гений, желавший преобразить и изменить человечество или хладнокровный экспериментатор, не жалеющий никого ради достижения амбиционных планов?
Кто более противен, доктор, омолаживающий богатеев у себя дома за червонцы или Швондер — представитель новой власти, выполняющий свои задачи по наведению нового порядка?
Статья Фильм "Собачье сердце" (1988) — почему я кровный враг профессора Преображенского
4. "Покровские ворота" (1982)
Хоботов, Маргарита Павловна, Савва Игнатьевич — вот самые неоднозначные персонажи этого фильма...
Фильм неожиданно вызвал бурные споры. Спорили в основном над самим жанром. Читатели разделились на две основных группы — одним категорически не нравился фильм с его явно выраженными гротесковыми персонажами, а другим, напротив, этот фильм напоминал их романтическую молодость, уникальные московские дворики и интеллигенцию, коими были заполнены бесчисленные коммунальные квартиры...
Статья Фильм "Покровские ворота" (1982) — за что не люблю этот фарс
5. "Родня" (1981)
Неожиданно для меня самого статья про Марию Васильевну в исполнении Нонны Мордюковой вызвала большое количество комментариев. Обсуждение этого фильма показывает, что режиссер Никита Михалков умело создал образ простой русской женщины, которая стремится изменить судьбу своих близких и вмешивается в их жизнь, не думая о последствиях и себе самой.
Как говорится, "...коня на скаку остановит и в горящую избу войдет". Но будут ли близкие Марии Васильевны счастливы от такой помощи? Видимо, многие сталкивались в своей жизни с такими персонажами, добрыми, всем помогающими, но бесцеремонным и нетактичными...
Статья Фильм "Родня" (1981) — почему мне становится неловко, когда я его смотрю?
А что про современные фильмы?
К моему великому сожалению, современные фильмы не вызывают таких бурных обсуждений, а если и вызывают, то все вопросы сводятся к одному — почему современные молодые режиссеры не могут создать хороший фильм, хоть чем-то напоминающий старый советский?
Может быть, это только мне кажется и, на самом деле, в России есть новые фильмы, которые достаточно умны и достойны восхищения? Тогда с удовольствием напишите мне, о каком современном фильме вы готовы говорить также, как и о тех, которые я перечислил в своей статье...