Найти тему
Solar-News.ru

Катамаран на солнечных батареях. Санкт-Петебрург

Оглавление

В Санкт-Петербурге спущен на воду электрический катамаран
«Эковольт», использующий литий-ионные аккумуляторы. Судно, предназначенное для перевозки туристов на маршруте Эрмитаж-Петергоф, способно работать на одной зарядке до 10 часов.

Планируется, что при серийном производстве данных судов будут использоваться аккумуляторы портфельной компании РОСНАНО «Лиотех».

Катамаран построен «НПК Морсвязьавтоматика» при участии «Национальной резервной корпорации», выступающей в качестве инвестора проекта. Вмещает катамаран до 60 пассажиров, крейсерская скорость доходит до семи узлов. Предполагается, что серийное производство экологически чистых судов будет налажено в Ленинградской области.

Стоимость судна сравнима с дизельными аналогами, при этом эксплуатация обходится в разы дешевле. В планах на ближайшие два года строительство как минимум пяти подобных судов, использующих накопители «Лиотех».

Судно "Эковольт" компания «НПК Морсвязьавтоматика» показывала ещё на выставке "Нева-2019" и уже там были замечены интересные нюансы, которые заставляют задуматься о том, насколько вероятно использование солнечных батарей в качестве зарядки аккумуляторов и организации работы двигателей

Подкаст о выставке "Нева-2019":

«Лиотех» уже имеет опыт использования своей продукции в судостроении. Два года подряд электрический катамаран проводит экспедицию «Эковолна».

-2

Судно, созданное АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», использует солнечные модули производства ГК «Хевел», а также литий-ионные аккумуляторы «Лиотех» общей мощностью 70 кВт. Такая комбинация позволяет судну идти около 20 часов без подзарядки, в том числе даже ночью и в периоды низкой инсоляции.

Корабль установил рекорд — самое продолжительное путешествие судна на солнечных батареях и аккумуляторах: было пройдено 5000 километров.

Маршрут пролегал от Балтийского до Каспийского моря по рекам: Нева, Ока, Волга без капли топлива. Команда своим примером доказала, что можно путешествовать, используя только энергию солнца.

Продолжительность научно-технического путешествия 2018 года составила 90 дней. За это время экипаж экспедиции посетил 20 регионов России, совершил более 100 остановок в населенных пунктах.

Немного ранее вышла новость, что такой же прогулочный катамаран на солнечных батареях был введён в эксплуатацию в Берлине. И теперь Галерею Ист-Сайд, реконструированный Берлинский городской дворец или Берлинский кафедральный собор можно осмотреть со стороны Шпрее без всяких вредных выбросов.

-3

Вступайте в наш телеграм-канал — @SolarNewsRu

Другие новости на сайте Solar-News.ru

Я вижу, что вам понравилась статья.

Если это действительно так - прокачайте свою ленту Дзен: поставьте лайк и подпишитесь на канал.

А если вы считаете, что наш проект должен развиваться, то помочь нам можно не покидая страницы

Вероятно, вам также понравятся следующие материалы:

Ряд украинских городов обязались перейти на 100% на возобновляемые источники энергии к 2050 году
PepsiCo перешла на солнечную энергетику