У меня есть младшая на 2 года замужняя сестра. Мать двоих детей с незаконченным высшим, заканчивать которое она явно не собирается. Особо не занятая хозяйством домохозяйка, которая смотрит одинаковые с нашей мамой сериалы и, видимо, потому кажется маме воплощением идеальной женщины, которой вот все прям должны. Особенно я.
И есть я – 30-летнее незамужнее «недоразумение», гребущее в «своем банке» деньги лопатой и жалеющее копейки для сестры и ее семьи.
Чтобы вам было понятно – банк не мой, я в нем только работаю, и своим горбом, знаниями и способностями достигла определенной высокооплачиваемой должности.
Деньги умею тратить грамотно, и считаю, что сестре ничего не должна от слова ВООБЩЕ, поскольку ей никто не мешал так же, как и я закончить вуз, устроиться на работу и добиться какого-то продвижения в карьере.
Но она выбрала детей и сериалы. Я, кстати, не против детей и даже не против сериалов (если они не совсем тупые), но считаю, что время тоже нужно распределять рационально: или уделять должное внимание работе и карьере, или погрязнуть в быту, но потом не жаловаться, что у тебя ничего нет.
Собственно, с чего начался весь сыр-бор, и сложилось мнение о моем равнодушии и даже жестокости к сестрице родненькой. Из-за костюма. Да не простого, а брендового, из натуральной шелковой ткани отшитого.
Я, мои вещи и моя сестра
Не скажу, что у сестры вкус хуже, чем у меня, но то ли завистлива она на вещи, то ли ленива – не может подобрать себе ничего путного (по ее словам), а у меня это хорошо получается. И вон та блузочка ладненькая такая, и вон то платьице оригинальное, и вот тот пиджачок такой классный, так и просится к сестриной сумочке.
Еще с подросткового возраста мне приходилось воевать с ней за свои вещи. То джинсы у меня стянет незаметно на пару часов («А что, мне на дискотеку в одних трусах идти?»), то новую футболку («Не, ну ты жадина, мне тоже такую хочется!»), то кроссовки (« А мама разрешила мне их брать. Нам на двоих купили»). Хотя и джинсы у нее были свои, и пару обуви на двоих нам никогда не покупали.
Стоит ли говорить, что если вовремя не заметишь и не отберешь у сестрицы свою вещь, то назад получаешь уже затасканную тряпку. И, что характерно для нашей матери, она никогда ее не ругала за безалаберное отношение к одежде, а меня за жадность отчитывала постоянно.
Сестрица выросла, но привычек не переросла
Мое благословенное время, когда у младшей сестры исчезла возможность рыться в моем шкафу, настало после окончания вуза и получения диплома – я выразила желание жить самостоятельно и съехала на съем, прихватив всю свою одежду. Даже сапожки, даже куртки и пальто, чем вызвала полное мамино недоумение:
- А зачем тебе пальто летом?! Лишь бы таскаться. Здесь же его никто не съест.
Ага! До сезона я своих «беспризорных» вещей и не нашла бы. Разве только силой стащила бы с сестры.
Оказавшись вне моего гардероба, сестричка начала осаждать меня звонками:
- Насть, у тебя не будет босоножек на низком ходу мне напрокат? Еду на море, очень нужны.
- Систер, а свитерка нет походить? А то холодает, а у меня новенького ничего не предусматривается.
- Солнышко, мне бы платьице, на торжество сходить…
На большинство своих запросов сестра получала твердое «нет» и подключала к переговорам маму.
Та звонила типа обсудить новую серию какого-то тошного сериала, но я их не смотрю, и поэтому она типа разочарованно (ага, мама, а то ты не знаешь, что я их ненавижу) тянула:
- А вот я слышала, ты пожалела для сестрички вещь, а ей в люди выйти не в чем. Сердца у тебя нет, жалко разве для родной сестры. Да вот я знаю, люди для своих близких никаких денег не жалеют, а ты какую-то тряпку пожалела…
И прочее бла-бла-бла в том же назидательно-укоризненном духе.
Сначала я неловко отбивалась, потом отмалчивалась, но некоторые вещи все-таки давала (которые не очень жалко), потом выстроила защиту в качестве вопроса: с какой стати я должна одевать великовозрастную и вполне дееспособную девицу? Она мне не дочь. И пусть о ней позаботятся или она сама, или та, чьей дочерью она является.
Несмотря на такую эффективную защиту и некоторый спад сестричкиных хотелок, я все же купила ей несколько качественных вещей. Но потом увидела, во что она их превратила (ангоровый свитер весь в катышках – для валяния на диване и поедания чипсов, льняная блуза – для сна, легкие летние брюки – для уборки) и перестала быть для сестры феей одежды.
Мой шикарный шелковый костюм
Об этой вещи всемирно известного бренда, благородного цвета беж я мечтала, как только ее увидела. И даже для моих доходов этот костюм был недешевым. Но я решила, что на хорошую вещь денег жалеть не нужно и что он точно прослужит мне несколько сезонов – костюм сдержанный, элегантный, классического покроя, такие из моды не быстро выходят.
Купила. И как раз повод надеть его появился – семинар для работников головного и дочерних банков. Комплиментов получила «море», и выгуляла новую шикарную вещь не в ресторан, а на деловое мероприятие. Что еще раз доказало ее универсальность.
Но огромной, непростительной моей ошибкой было выставить фото из семинара в соцсети. Сестрица и мама его «залайкали» прям с ходу.
И, как говорится в мультипликационной классике, это «вжжжж» было неспроста.
Уже через пару дней мой телефон обрывали то сестра, то мама, пытаясь выклянчить мою обновку для очередного сестричкиного выхода в свет, такого важного, как жизнь и смерть, и почти такого же, как собеседование.
Помня об отношении сестры к моим вещам, я отказывала.
Осада родственников длилась три дня без перерыва на обед и сериалы. Они доставали меня дома и на работе, они клялись и божились, и даже готовы были подписаться под обязательством вернуть костюм вовремя и в отличном состоянии. Не обошлось без привычного маминого « ну, пожалей сестричку, унеежедети, онаженеможетпозволить, этоженараз».
В общем, уломали.
Вишенка на торт
Как и предполагалось, вовремя я вещь не получила назад. И два раза по вовремя – тоже. Через три недели после говоренного срока поехала к сестре лично. Встретила ее прямо у подъезда – она шла с рынка с баулами( !!!!!) в моем нарядном (бывшем нарядном) костюме.
То, что было на ней надето, лишь отдаленно напоминало мою шикарную одежду – мятое в десятках затяжек, складывалось такое впечатление, что она этот костюм неделями носила, не снимая.
Но больше всего меня добила ее реакция на мое появление:
- О это ты… Ну, наконец-то. Забирай свой костюм, а то он мне так надоел уже.