Найти в Дзене

"Горящие туры": осторожно, возможны ожоги!

Оглавление

Друзья, нет ни одного человека, кто бы не слышал о "горящих" или "горячих" турах. Это факт!

Вопрос, который мне часто задают - " А правда такие туры существуют? Или это миф?"

Отвечаю: правда. Очень дешевые туры есть! Но не всегда. И не во все страны.

В Париж НИКОГДА не бывает "горячих" туров. И в отели известных мировых брендов также НИКОГДА не бывает "горячих" туров. И в высокий сезон, когда традиционно активный массовый спрос тоже НИКОГДА не будет "горячих" туров.

  • Сразу скажу о моем субъективном отношении к подобным предложениям: такие туры подходят тем, кто лёгок на подъем, не обременен работой по графику, домашним хозяйством, большой семьей и самое главное, готов к любым условиям отдыха!

Уже на протяжении многих лет "горящие туры" - это отличный маркетинговый ход многих агентств и туроператоров. Сетевые агентства
и частные агенты, он-лайн проекты, туроператоры - наберите в любой поисковой системе запрос "Где купить горящий тур" - и Вы получите бесконечный список мест, где Вы сможете купить свой "горящий тур".

Для начала разберемся в вопросе, что же такое "горящий тур" и почему его так назвали.

В предыдущей статье я рассказала про пакетные туры. Так вот, напомню - "горящим" может быть только пакетный тур! Т.е. тур, который был собран, как коробочка конфет на фабрике. Это значит, что Производитель (Туроператор), уже оплатил все компоненты в этой коробочке (Пакетном туре) и отправил на продажу в розничные магазины (Турагентства).

А как известно, у каждого продукта есть свой срок годности. И вот представим ситуацию, что срок годности уже заканчивается (дата вылета пакетного тура уже совсем близко), а продукт еще не продан! Туры, конечно же, не конфеты, поэтому проще продать их по себестоимости, чтобы сохранить в дальнейшем условия контрактов с поставщиками билетов, отелей и т.д.

Когда Туроператор понимает, что на какую-то дату остается много не проданных билетов, то они могут попросту "сгореть", тогда и появляются те самые "горящие туры", т.к. в пакетном туре, как мы помним, все в очень тесной связке!

Логичный вывод - если на интересующие Вас даты нет билетов - то и "горящих" туров не будет подавно!

Как предугадать, когда появится "горящий тур"?

Да никак, к сожалению! Это лотерея. Поэтому такие туры не подойдут большим семьям; компаниям друзей, где нужно всем согласовать свой отпуск; людям, имеющим строгий график отпусков и т.д.

И если Вам предлагают в мае "горящий тур" на середину августа в Турцию - это не более, чем желание привлечь покупателя.

  • До всемирной туристической катастрофы под названием Covid-19, мы часто делились с туристами информацией, когда можно ожидать "горящих туров" - как правило, это были даты с середины ноября по середину (а то и конец) декабря. И вторая волна "горящих туров" - после окончания майских праздников и до середины июня. Это так называемый сезон "низкого спроса". Перед Новым годом и Рождеством не особо много желающих отправиться отдыхать. Основной период отпусков приходится на Новогодние праздники, Майские праздники, каникулярные даты весной и осенью, и, конечно же - большие летние каникулы.

Бывает ли "горящий тур" на дорогие курорты и в хорошие отели?

Да! Но вы должны помнить, что за отель Вам могут предложить за минимальные деньги! Не стоит ждать, что за 10000 рублей Вы получите перелет, трансфер, проживание в хорошем, качественном отеле с питанием и мед.страховку. А вот за 20000 ситуация с отелем уже может немного отличаться. Бюджетные предложения и в "горящем" варианте останутся бюджетными.

"Горящие туры" - продукт скоропортящийся! Бывает и так - Туроператор снизил цены на туры и тут же покупатели отреагировали покупками тура. Туроператор быстро поменял стоимость, и вот уже под видом "распродажи" обычная цена, а то и цена повысилась!

Бегите мимо подобных объявлений!
Бегите мимо подобных объявлений!

Хочу предложить Вам небольшую инструкцию по применению, чтобы не получить от "горящего тура" ожог в виде разочарования.

1) Не верьте, если Вам предлагают "горящий тур" за месяц до начала путешествия, это всего лишь маркетинговый ход! Вы можете быть неприятно удивлены, сравнив стоимость своего тура с другими отдыхающими.

2) Не ждите "горящих туров" в даты традиционно высокого спроса - школьные каникулы, большие летние каникулы, Новый год, Майские праздники, "короткие" выходные в июне, ноябре, феврале и марте. А если Вы любитель Юго Восточной Азии - запомните, что отдых в феврале нужно начинать бронировать очень заранее - летом или в начале осени.

3) Не рассчитывайте попасть по "горящим" ценам в визовые страны, есть большой риск не успеть получить визу, да и цена будет все-таки не такая уж и "горячая".

4) Рассчитывайте на "горящие предложения" только в том случае, если Вы готовы сорваться в дорогу в любой момент.

5) Будьте готовы, что по минимальной стоимости, особенно с приставкой "фортуна" или "рулетка", Вы попадете в крайне скромные условия, или на значительном удалении от моря и т.д.

6) Если Вы все-таки поймали "горящую путевку" - настраивайтесь на активный и позитивный отдых! Не нужно включать "Ревизорро" и "бомбить" своего агента фото и видеоотчетами "этого ужаса". Просто вспомните, сколько стоит Ваш тур и смогли бы Вы на эти деньги купить хотя бы авиабилеты!

7) Если Вы привыкли к комфортному отдыху без потрясений - позаботьтесь о своем отдыхе заранее. Самостоятельно или со своим агентом забронируйте наиболее комфортный для Вас вариант отдыха - готовый пакетный тур через Туроператора или индивидуальный.

И немного из серии "А был еще такой случай":

Номер в отеле Burj Al Arab Jumeirah
Номер в отеле Burj Al Arab Jumeirah

Лет 10 назад мы активно давали рекламу в поисковиках, тогда очень хорошо шли запросы со словом "горящие". У нас было полно "горящих" на Бора-Бора, Филиппины, Австралию, Норвегию - в общем туда, куда традиционно нет чартеров и пакетных туров:) Так вот я помню неделю, после которой я навсегда отказалась от формулировки "горящие". Тогда мы дали большой бюджет на рекламу Объединенных Арабских Эмиратов. Каждый второй звонок (я клянусь!) был примерно такого содержания: "Нам нужен "горящий тур" в Бурж Аль Араб, на две недели, на все включено. У нас семья, 3 детей и 3 взрослых, детям 15, 17 и 19 лет. За 150000 рублей." Ну, чтобы было понятно, стоимость номера в этом отеле начинается от 2000$ в сутки и только на завтраках...

Но кроме "горящих" туров существуют еще и другие разновидности туров по сниженным ценам.

Это различные СПО - спецпредложения, акции (Раннего бронирования и пр.). Где и как их найти? И как понять, что нам показывают сайты - поисковики? И как отличить официальный сайт Туроператора от сайта-двойника? И почему цены в поисковиках на туры в один и тот же отель могут так существенно отличаться?

Если Вам это все интересно, буду рада Вашим 👍🏻 и подписке на наш канал