Найти тему
Человечек

Почему ребенок не любит читать?

Здравствуй, мой читатель.

Есть много детей на свете и все мы разные.

Чтение- это энергозатратный процесс для ребенка.

Пойдет быстрее оно, если чтение перейдет в автоматизм.

Сейчас ребенку еще проще, он может самостоятельно написать запрос и узнать ответ в интернете, а с госпожой Алисой, так еще быстрее и писать и читать не надо. Все за него сделают.

Эта одна из главных причин несформированности стимула читать.

Еще одна причина этого не делать, это продолжительность процесса. Он вроде и хочет читать, но сила достижения цели не так еще бывает важна (проще отказаться и потерпеть нравоучения и жить дальше, как кривая вывезет).

Библиотекари говорят, нужно дать то, что ребенку будет интересно и отзовется в сердце . Это и будет кнопка-пускатель в мир чтения.

Но родитель не знает этого пускателя, потому что он ребенку не читает (многие, не все) книги и не знает интересов ребенка. Здесь важен ритуал в одно и тоже время читать (не обязательно на ночь) и главное после прочтения немного поговорить о прочитанном, и только тогда начнет формироваться интерес к чтению.Выделить ограниченное время для этого, не более 30 мин в день для дошкольника. Если пропустили до школы эту ситуацию, только поговорив о тех темах, что ему нравится, какие жанры читать и про что. осле этого, отвести в библиотеку и в первые разы это сделать с ребенком.

Выработайте с ним алгоритм выбора книги:.

1.С картинками, где текста на страничке мало, или наоборот. (Хитрый ход такой , если выбирает с картинками, молодец, какой такую толстую книгу прочитал. Если выбирает без картинок, вот смотри тут мало текста, быстро прочитаешь, не будешь отвлекаться на рисунки).

2. Пусть выберет жанр про что хочет почитать,

Религия и искусство в системе культуры - презентация онлайн ppt-online.org
Религия и искусство в системе культуры - презентация онлайн ppt-online.org

Здесь можно тоже применить хитрость, вот этот жанр ты знаешь, попробуй прочти этот и сравни, что легче читать и интересней.

3. Определите тему .

4. Не забудьте проконтрлировать, читает ли он книгу или надо её поменять на другую,

Если этот вариант не подходит, можно перейти в аудио формат, слушать , как читает диктор.

Или на просмотр диафильмов, поиграть в диктора, показать озвученные и попросить озвучить ребенку.

Другой стимул к чтению. Если он подходит и что-то спрашивает , что-то воспользуйтесь формулой отца:

-Вон там энциклопедия, прочитай. Это книга всезнайка, будем знать что это такое, приди и расскажи мне тоже. Но ребенок должен знать алгоритм нахождения слова в словаре.

АЛГОРИТМ АЛГОРИ́ТМ, -а, муж. (спец.). Совокупность действий, правил для решения данной задачи.

памятка работы с толковым словарем
памятка работы с толковым словарем

Только потом не забудьте спросить, нашел ли он ответ. (Не понукайте и не требуйте , чтоб нашел, это его выбор) И похвалите, его за то, что он быстро нашел информацию , "Ну теперь ты себе файл загрузил, станешь , как ходящая энциклопедия (мозг на ножках)".

вот посмотрите как получаем отзыв о прочитанном

очень понравилась сказка, Прочитала и пересмотрела мультфильм несколько раз.
очень понравилась сказка, Прочитала и пересмотрела мультфильм несколько раз.

Какой герой понравился больше в этой сказке ребенку?

Следующая работа сделана, потому что надо , а не хочется.

а это, как думаете?
а это, как думаете?
это произведение, тоже понравилось  ребенку, какое это произведение.
это произведение, тоже понравилось ребенку, какое это произведение.
дневник дляначальной школы,обычно девочки выбирают
дневник дляначальной школы,обычно девочки выбирают
подойдет для мальчиков
подойдет для мальчиков

Мы очень много уделяем теперь внимание отдыху и развлечениям ребенка и совсем не учим силе воли, переживать эмоции и находить выход из создавшегося положения и навыкам учебы.