Зачем подавать деньги уличным музыкантам? Давайте разберёмся.
Мой #отзыв на книгу «The Art of Asking; or, How I Learned to Stop Worrying and Let People Help». На русском языке эту книгу Аманды Палмер можно найти под названием: «Хватит ныть. Начни просить». Ужасно.
Скопировала из собственного телеграм-канала с книгами.
Актриса и певица Аманда Палмер в книге рассказывает о том, как она прошла путь от уличной живой статуи до музыканта с турне по всему миру. И на всех этих этапах, конечно же, стоял вопрос денег. Как никак, голодный #художник долго работать не сможет, да и жить тоже.
Будучи уличной артисткой, Палмер получала вполне предсказуемый ежедневный #доход (если не шёл дождь). Бонусом иногда шли выкрики «Найди себе работу!».
А когда Палмер стала выступать с Dresden Dolls, на помощь пришёл kickstarter (сейчас у Аманды Палмер профиль на patreon). В кратце об этом есть в её выступлении на #TED . Но за 10 минут всё не расскажешь. Например, как неловко просить материльной помощи у собственного мужа (Аманда Палмер — супруга Нила Геймана), потому что это будет выглядеть как вид бытовой проституции; как тяжело пробиться артистам без денег и как их за #краудфандинг осуждает общество. Более того, многие художники боятся в лишний раз показать кому-то свои произведения. Ну потому что засмеют, "а чо ты хвастаешься", "у меня ребёнок лучше намалюет" и т.д. Вообще, психология артиста — тема отдельного разговора и для меня очень больная.
В очередной раз напоминание для творческих людей: художник не существует со своим творчеством в вакууме. И художник не должен быть голодным.
Жалею, что #книга не вышла чуть раньше и не попалась мне вовремя. Мне давным давно предлагала подруга знакомство со своим непростым знакомым, который мог бы организовать мою выставку. Но вот это всё "А ты кто со своими картинками?", "Боже, нашла, что показывать" и прочее, причём придуманное мной за её даже не существующую публику (❗️) , просто взяло и заставило меня по тихому слиться с этой заманчивой темы. Часть картин для этой выставки до сих пор пылятся в студии, другая часть разъехалась по интерьерам друзей и знакомых.
Рада, что молодые артисты пользуются современными возможностями для самопродвижения (instagram, twitter) и краудфандинга. Яркий тому пример проект Dzivia от белорусского композитора Артура Матвиенко.
И бонусом: Брайан Ино о безусловном базовом доходе для артиста (). Если я решила своё творчество поддержать "настоящей" работой (как про это пишел Элизабет Гилберт в книге «Большое Волшебство»), то мой любимый #музыкант считает, что #творческий человек вообще не должен заниматься тем, что будет отвлекать его от творчества.