Сегодня хотелось бы поделиться с читателями историей об одном очень интересном проекте, который был реализован в далеком 2000-м году на АвтоВАЗе. Этот проект смог воплотиться в жизнь благодаря всего нескольким молодым, энергичным и талантливым людям, которые так были одержимы своей идеей, что буквально посвящали все время созданию задуманного автомобиля. И хотя результат был более чем впечатляющим, к сожалению, мы так и не увидели новую Ладу на дорогах нашей страны.
Концепт впервые был представлен публике на московском автомобильном шоу MIMS 2000. Новинка получила название Lada Roadster и заметно выделялась среди представленных волжским автозаводом автомобилей. Внешний облик концепта был приятен глазу и чем-то походил на родстер Ауди ТТ первого поколения именитого немецкого бренда.
История проекта
У идеи сделать подобный автомобиль было несколько причин:
- Во первых, работа по проекту предполагала использование новой на тот момент технологии создания опытных образцов из композитного материала (полиэфирные смолы).
- Во вторых, наличие автомобиля по типу родстер в модельном ряду хотела бы иметь любая автомобильная марка, дабы в целом повысить престижность и популярность бренда.
Руководители АвтоВАЗа дали зеленый свет проекту. Было решено за основу взять перспективную тогда платформу автомобиля "Калина". Помимо прочего, встал вопрос о финансировании вновь появившейся работы. Он успешно был разрешен благодаря средствам выделенным одним представительным изданием из Москвы. Старт проекта состоялся в январе 2000 года. При этом времени на создание концепта Лада Родстер было отведено немного, требовалось успеть завершить разработку к началу Московского автосалона. А это означало, что нужно было уложиться в срок 7,5 месяцев.
Команду по реализации проекта возглавил Сергей Нужнов. Кроме него участие принял дизайнер Михаил Пономарев и трое рабочих. Все они были очень вдохновлены работой по созданию отечественного кабриолета и тратили на неё почти все свое время, иногда буквально живя на работе.
Сначала концепт был тщательно проработан на бумаге, от компоновки до дизайна. После чего создание нового автомобиля шло по методике Сбарро (без макета). Уже на доработанную ходовую основу устанавливались детали, изготовленные, так сказать прямо на месте, из композитных материалов.
Изначально планировалось, чтобы дизайн Родстера был схож с "Калиной". Это могло не дать дизайнерской свободы при создании концепта. Однако, так как дизайн самой Калины постоянно менялся, то у Нужного и Понамарева эта свобода появилась и они смогли воплотить свои задумки в реальность.
Конструктивные и технические особенности
Конечно, в работе над кабриолетом было применено множество различных решений как в техническом, так и в дизайнерском плане. Какие-то из этих решений были позаимствованы у уже существующих на автомобильном рынке моделей. Другие же конструктивные идеи были абсолютно самобытны и не имели аналогов на тот момент.
Сразу после начала работ было решено уменьшить колесную базу взятой за основу платформы на 15 см. Приборная панель для нового Родстера была взята от ВАЗ-1118, стойки лобового остекления и само стекло от ВАЗ-2110. Двери были изготовлены по примеру Alfa Romeo GTV и имели безрамочную конструкцию. Оптика же головного освещения походила на фары Volkswagen Golf 4-го поколения. Установленный двухлитровый двигатель вкупе с небольшой массой в 900 кг позволяли кабриолету разогнаться до сотни за 9 секунд и развивать скорость в 200 км/ч. Складывался облик красивого и динамичного автомобиля, способного создать конкуренцию более именитым одноклассникам.
Главной же конструктивной особенностью была крыша. Конструктивно крыша была выполнена так, что когда её нужно было убрать, то она просто перемещалась на багажник автомобиля, повторяя его контур. При этом объем багажного отделения сохранялся. Такое лаконичное и одновременно простое решение нигде ранее не применялось и было совершенно уникальным.
Заключение
По словам создателей отечественного Родстера, стоимость автомобиля должна была быть порядка 10-12 тысяч долларов. С одной стороны цена не маленькая. С другой, аналогичные модели иных автопроизводителей стоили значительно дороже. И хотя АвтоВАЗ на тот момент располагал всеми необходимыми мощностями, чтобы начать мелкосерийное производство, выпуск Лада Родстер не состоялся.
Пусть мы не увидели российский кабриолет на дорогах страны, но создание его концепта показало важные моменты: если талантливым и энергичным конструкторам и дизайнерам оказать должную поддержку и дать свободу творчества, то они в короткие сроки могут воплотить в жизнь самые амбициозные задумки.
Чтобы не пропускать новые обзоры на канале, не забудь ПОДПИСАТЬСЯ