Найти в Дзене

Что такое выносливость

Оглавление

Каждый из нас не раз сталкивался с этим понятием. Иногда мы приписываем недостаток выносливости другим, иногда самим себе. Чаще всего мы применяем этот термин относительно наших физических кондиций. Однако по факту, что же это такое?

Выносливость - это способность ребенка/взрослого при­приспосабливаться к физической нагрузке на фоне нарастающего утомления (тему "утомления" я поднимала в ранних материалах) . Это приспособление выражается в способности продолжать работу с неснижающейся мощностью.

ФАКТЫ В ЦИФРАХ

1.У мальчиков 17 лет выносливость в 2 раза выше, чем у 7-летних.

2.Наибольший при­рост выносливости приходится на возраст 7-10 лет.

3. В 16—19 лет выносливость подростков составляет 85 % величины этого пока­зателя взрослых.

4. Наивысшие показатели выносливости приходятся на период 20 - 29 лет. Выносливость в дальнейшем снижается (процент снижения - индивидуален, вспомните бабушек и дедушек на марафонах) и к 70 годам достигает четверти максимального уровня.

За счет чего преодолевается утомление

В целом с 12 - 14 лет дети приобретают способность продолжать утомитель­ную работу с неизменной мощностью, компенсируя нарастающее утомление за счет рефлекторного изменения функции основных вегетативных систем организма (дыхание, кровообращение и др.). Вспомните, как вам тренера талдычат: "Следи за дыханием, два счета - вдох, два - выдох..."

Не мышечное утомление

Чаще всего не мышечное утомление мы называем усталость. Усталость - это субъективный признак развивающегося утомления, являющегося следствием как умственной, так и физической работы., выполняемой при отсутствии потребности в данном виде деятельности. В психологии описывается также, как психическое состояние переживания, которое сопровождается отрицательными эмоциями.

Именно с целью снижения усталости, повышения работоспособности и познавательной потребности детей и подростков учебный процесс осуществляется при определенном чередовании различных видов деятельности. Например, в дни когда в школьной программе стоят сложные предметы (математика, русский и пр.) тогда же стоят музыка и физкультура.

Чем младше ребенок, тем быстрее он утомляется. Это связано в основном с особенностями ЦНС, так как сама мышца может сокращаться практически без утомления длительное время (это я опять о марафонцах).