Ни для кого не секрет, что Максим Фадеев в конце 2019-ого года распустил свой музыкальный лейбл MALFA и расторгнул контракты с артистами, работющими в нём, в том числе и с Наргиз Закировой. Именно с ней разрыв произошёл наиболее остро и проблемно, после которого Наргиз выпала из музыкального шоубиза. Посмотрев интервью Макса(ютуб-канал "Super") и Наргиз (ютуб-канал "а поговорить?"), я пришёл к некоторым выводам.
Сразу оговорюсь, что у меня нет личной симпатии или антипатии к кому-либо, поэтому постараюсь взглянуть на ситуацию непредвзято.
Начнём с Наргиз. Основное, что меня смутило, это её "подписывала контракт, даже не читая". Я не знаю насколько нужно быть наивным человеком, чтобы подписывать непонятно что. Даже если она попала под чары и обаяние Фадеева, ей ведь не 16 лет и не 20, контракт с лейблом - это не романтическое путешествие, это работа и бизнес, в первую очередь. Если подписалась, будь добра соблюдать пункты договора.
Потом её фразы об "ограничении творческой свободы, о нещадной эксплуатации лейблом, а она со всей душой" буквально через пару минут сменяются словами об упущенной и недополоученной прибыли на концерте в Crocus City Hall.
Далее проблемы с алкоголем, которые Наргиз отрицает и говорит, что "немного выпивали между концертами". Для любого вокалиста алкоголь - это сродни катастрофе. Спиртосодержащие напитки негативно влияют на голос и связки. Но Наргиз свои срывы голоса, бронхиты и боли списывает на сильную загруженность, что по мне чистое лукавство. В целом, всё её интервью выглядело, как попытка сохранить мину при плохой игре.
Интервью с Фадеевым показалось мне более интересным, речь там шла не столько о Наргиз, сколько об артистах вообще.
Во многих моментах я был согласен, особенно по части устройства музыкальной индустрии, но не покидало ощущение попыток Макса выставить себя рыцарем в сияющих доспехах. У меня нет иллюзий по поводу него, я считаю его достаточно прагматичным и предприимчивым человеком, который знает как делать, что делать и для кого делать. Он продюсер и бизнесмен, и подход у него соответствующий.
На этом фоне особенно комичны оправдания Фадеева по поводу того, что он, широчайшей души человек, принимал всех убогих и обездоленных в свой лейбл, а теперешние артисты - его дети, которые покинули дом и даже не отблагодарили его, отца родного. Смешно, ей богу.
Что же в итоге? Я считаю, что лейбл расторг контракт с Наргиз по объективным причинам. Виноват ли в этом Фадеев? Может отчасти. Были ли условия контракта трудновыполнимыми? Вполне возможно, в любом случае артист лично ставил подпись, тем самым подтверждая своё согласие и принимая все риски.
И вот сейчас казалось бы, оковы лейба освободили творческую душу, иди и твори. Но взглянув на последние вещи, вышедшие из под пера полюбившийся мне колоритной артистки, я с грустью принимаю тот факт, что артист, в данном случае вокалист - это всего лишь исполнитель. Да, он может хорошо петь, зажигать толпу на концертах, но как правило он не умеет писать лирику, вокальные партии, музыку, снимать клипы, заниматься раскруткой. Всё это за него делают композиторы, продюсеры, лейблы .
К сожалению, последние концерты Наргиз, в качестве вольного музыканта, выглядят, как какой-то фарс и цирк с клоунами.
Таковы реалии современной поп музыки и эстрады. Может быть Наргиз Закирова никогда и не хотела быть частью "попсы", а всегда хотела быть рок-бунтаркой, этаким андеграундным гаражным исполнителем? Я не знаю, я вижу лишь много пошлости, похабщины и крайне мало музыки и творчества в этом бунтарстве. Не уверен, что буду и дальше её слушать, пожелаю лишь удачи в поиске себя.