В настоящее время часто можно услышать мнение о том, что при советском союзе было лучше и что неплохо было бы вернуться назад, к той светлой эпохе. Однако, те кто желают возврата в прошлое, как правило понятия не имеют о реалиях того времени и составляют свой образ из восторженных постов в социальных сетях. Но им и в голову не приходит, что в реальности все было совсем не так радужно, как хотелось бы. Итак, по порядку.
1. Медицина. Нарисованный прокоммунистическими группами образ о передовой медицине в СССР является откровенной ложью. Тупые шприцы, которые едва протыкали кожу, принося пациентам массу "острых" ощущений; отсутствие анестестетиков, либо применение разбодяженного новокаина в мелких хирургических вмешательствах (удаление зуба, депульпацию или же удаление гланд и аденоидов были равносильны визиту еврея в отделение гестапо); устаревшие, как продукты жизнедеятельности мамонта, аппаратура и инструментарий - бормашины с ножным приводом, цементные пломбы и железные зубные протезы передают привет. При этом оговорюсь, что в развитых странах врачи были в шоке, когда слышали об отсутствии анестезии даже в детской стоматологии, а также про окисляющееся железо во рту... Это уже не говоря о выделенном времени на прием пациента, которого катастрофически не хватало на то, чтобы грамотно провести нужную манипуляцию.
2. Образование. Здесь все обстояло точно также как с медициной. Миф насчёт всеобщей образованности той эпохи это просто мыльный пузырь. Практически любой иностранный пенсионер знает как минимум один иностранный язык, а может ли этим похвастаться выходец из СССР? Нет. И я объясню почему - учителей, имеющих хоть какое то понимание современных (на тот момент) методик преподавания иностранного языка попросту не было (привет железный занавес). Поэтому советский гражданин знал английский на уровне "Кам ту зэ блэкборд", "май нэйм из Уася"...
В остальном суть была та же. Сравним грамотных, улыбчивых иностранных преподавателей, имеющих подход к детям и работающим с классами не более 15 человек и наших женщин за 50 с климаксом и в очках с роговой оправой, орущих на переукомплектованный класс в 30 и более человек и не имеющих ни малейшего представления об этике и хоть какой то методологии. Результат самоочевиден - из курса биологии выпускник знает только инфузорию туфельку, из физики - дай бог пару имён учёных, а из курса рисования умение нарисовать кривой кружок.
3. Социальная справедливость. Которой не было. О какой социальной справедливости можно говорить, если для партработников открывались отдельные магазины с качественными товарами (кто не верит почитайте про специальный отдел ГУМа), а не уродливым ширпотребом, отдельные клиники (в которых не дырявили ягодицы тупыми шприцами и не вытаскивали нервы из зубов наживую). Для них же была возможность поездок зарубеж, о чем простому гражданину нерушимого союза не приходилось даже мечтать... Ну вот вам и справедливость.
Итак, первая часть закончена. В следующей главе я немного развею мифы о нормах морали и нравственности той эпохи.