Александр Жибров
В полку аврал. Ждем прилет начальника штаба ВВС САВО. Кажется, генерал Демьяненко, ну и свита (комиссия). Прилетели. Всех офицеров собрали в клубе. Оказывается повестка дня – «Борьба с пьянством!». Генерал уже облетел все гарнизоны, везде выступил с докладом о «вреде употребления алкоголя».
Наш, «трезвый» гарнизон в этом списке оказался последним. Почему? Поймете в конце. Говорил генерал красиво, сыпал фактами воровства спирта, неправильного его списания, пьянством всеми категориями, правда старших офицеров жалел, а вот младшим доставалось.
Так из его слов мы узнали, что «свой день рождения офицер должен проводить на службе», лучше на полетах, так не будет в наших гарнизонах (Жангиз-Тобе, Учарал, Талды-Курган и др. оазисы Казахстана) пить горькую, даже не водку, а СВС (спирто-водяную смесь) прямо с утра и с «высочайшего» разрешения отцов-командиров (как не отпустить со службы в свой день рождения старшего лейтенанта, технаря – был приведен случай гибели от «передозировки» техника с авиационной части Жангиз-Тобе)!
Генерал говорил красиво, убеждающее. После него выступил кто-то из «верхнего политотдела» - на наших глазах появилась скупая мужская слеза…
Перешли к дискуссиям… Где-то через час, поинтересовавшись у командира полка - мол, а ваши пьют? Тимченко сразу ответил:
- Нет, товарищ генерал! Задачи стоят серьезные…надо…
Генерал встал, как - будто только этого и ждал, и началось…Доклад почти с первой строчки. Конечно, в полку - где спирта просто даже не «река», а «море» - вопрос стоял очень болезненно. Хотя внешне все было более-менее благопристойно.
Разговоров о спирте или его употреблении практически не велось, это как «воздух», как «вода» - есть, да и ладно.
Генерал, естественно, все зная в сердцах сказал командиру полка:
- Юрий Андреевич! Да Вы сейчас спросите кого-нибудь из техников сколько водка стоит, ведь не назовут же цену!!! Они же не знают! Не пьют, не употребляют… Знаю я, как не пьют!
А несколько месяцев назад водка действительно подорожала. В итоге генерал всем нам «объяснил», личный состав проникся чувством «ответственности». Замполит полка в ответном слове «заверил» Партию и Правительство, что ни одна капля СВС (спирто – водяная смесь или «Массандра») будет употребляться по истинному предназначению!
Собрание закончилось. Все пошли в автобус и домой. А мне надо было заступать «дежурным летчиком». Пришел на вышку, уточнил план: комиссия вылетает в 8.00 в Алма-Ату. Час посидел у диспетчера и пошел через стоянку аэропорта на городской автобус.
Утром, еще не было 6.00, звонит диспетчер - мол приезжайте срочно на КДП, вылет перенесли на 7.00. Оделся, поймал такси на улице, приезжаю на КДП.
Темно, но экипаж Ан-12 уже возле самолета. АПА стоит– все нормально, улетают. Захожу к диспетчеру (солдат-срочник), а в комнате стоит такой запах СПИРТА, что просто с ног валит.
Я, естественно, спрашиваю солдатика, ты что мол делаешь? Водку пьянствуешь, когда комиссия работает? Да нет, солдат нормальный, трезвый.
Он и отвечает:
- Товарищ лейтенант, да тут не то что пить, дышать невозможно!
Включает основной свет, а в углу канистр 10-12 со спиртом, а одна зараза протекала, как ее не переворачивай.
Комиссия по борьбе с пьянством улетела…