Каким образом распоряжались неправедным богатством дворяне и большевики?
Друзья мои, предлагаю вашему вниманию собственное размышление о некоторых вопросах бытия. Если заинтересоваться историей и просмотреть факты жизни Сталина, то бросается в глаза его желание улучшить жизнь обездоленных. Конечно, мы все хорошо знаем, что благими пожеланиями вымощена дорога в ад. Очень аккуратно надо всегда подходить к реализации даже благих пожеланий. Но я вот о чем.
Заглянем в Евангелие. После притчи о неверном управителе Христос произносит слова, которые до сих пор порождают различные толкования. Спаситель акцентирует на них внимание слушателей:
«Говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк. 16, 9).
Во-первых, в начале XX века библеист Б. И. Гладков, разъяснял смысл этих слов Спасителя так: «Достаточно уделить бедным частицу из накраденного и награбленного, и эти бедные, облагодетельствованные преступником, будут умолять Господа, ввести его в Царство Небесное». «Толкование Евангелия» по Гладкову высоко ценил св. прав. Иоанн Кронштадтский, отмечавший, что получает высокое духовное удовлетворение при чтении этой книги.
Во-вторых, Святоотеческое учение единодушно отвергает столь превратное толкование слов Спасителя. Святитель Иоанн Златоуст, подчеркивая, что «не хочет Христос питаться плодами любостяжания», восклицал: «Зачем ты оскорбляешь Владыку, принося Ему нечистое? Лучше ничего не давать, чем давать чужое», то есть украденное. Тогда о каком неправедном богатстве здесь сказано? Бог говорит людям не о земных стяжаниях. Мы от рождения наделены телом, разумом, чувствами, способностью их развития — все это дано нам Господом. Не мы хозяева этого богатства, ибо сами не можем его создать или приобрести. Христос называет его неправедным, потому что это богатство временное, нужное нам только в дни земной жизни.
В-третьих, «Всякая притча, говорит блаженный Феофилакт прикровенна и объясняет образно сущность какого-нибудь предмета. Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкою с тем, чтобы мы управляли им так, как Он повелевает. Воля же Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия. Неправедным называется то богатство, которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем его для самих себя».
В-четвертых, а почему, собственно, святоотеческое учение единодушно отвергает толкование Гладкова и Феофилакта? РПЦ считает, что тело нам дано Господом, а богатство мы заработали собственными усилиями и Бог здесь не при чем? А почему Бог помогает одному телу родиться в бедности, а другому в богатстве? А дворянин не должен был делиться с народом своим богатством? Богатство дворянина добыто праведным путем, если на него работали крепостные? Разве только тело мы получили во временное пользование, а богатство? Разве только телом мы лично распоряжаемся, а богатством?
Вывод: РПЦ своим учением оправдывает богатых, которые не стремятся делиться тем, что они получили вверенное Владыкой на употребление для нуждающихся.
В-пятых, если наше тело не может быть праведным богатством, то тем более богатство не может быть праведным. Если наши воины-защитники отдавали жизни свои за друзей своих, то богатые просто обязаны делиться с нуждающимися.
Вывод: дворяне получили неправедное богатство и большевики получили неправедное богатство. 1) Дворяне использовали неправедное богатство лично на себя. 2) Большевики употребили неправедное богатство на нужды братьев и сослужителей. Отсюда следует, большевики исполнили волю Божию, а дворяне – нет.
В-шестых, дворяне обкрадывали бедных, а большевики грабили богатых. По Заповедям Бога нельзя убивать и нельзя красть. Нельзя! Но люди делают и то, и другое. Разве Бог сказал, что убивать нельзя, а красть чуть-чуть можно? Есть законы государства, по которым люди судят людей. А есть законы Божии, по которым люди должны жить, а вот судить по этим законам будет Бог.
Вывод: 1) Не судите людей, не судимы будете. 2) Первым в раю оказался разбойник.
Можно смело сказать, что Сталин правильно распорядился богатством неправедным и приобрел себе друзей в России, которые вспоминают о нем добрым словом. А тем более, если присовокупить сюда еще и то, что под руководством Сталина была нашими войсками выиграна война за выживание славянских, еврейских и других народов, то можно смело утверждать, что друзей он себе приобрел много.
Почему РПЦ уподобляется «премудрому пескарю»?
Друзья мои, вот краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».
Умный пескарь решает, что если жить в тёмной норе и тихо дрожать, то его и не тронут.
А вот заповедь Христа:
«И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мф. 5: 15-16)
Как вы думаете, РПЦ должна руководствоваться позицией пескаря или следовать заповеди Христа? Любой разумный человек, даже не будучи христианином, скажет, что РПЦ должна сама следовать заповедям и учить других, как следовать заповедям. А иначе для чего РПЦ нужна? Не для того же, чтобы священники только обряды совершали и тихонечко сидели в своем приходском мирке не обращая внимания на вызовы мира сего?
Почему же руководство РПЦ не подает признаков жизни, когда надо давать разъяснения обществу по возникающим проблемам внутри церкви? По принципу премудрого пескаря хочет отсидеться в стороне от проблемы?
Во-первых, выбросили фреску со Сталиным из храма, построенного в честь Великой Победы, которая была одержана под руководством Сталина. Почему? Где разъяснение народу причин этого действа на основе заповедей Христа? Объяснение Владимира Легойды, что ей не место в храме, потому что он, видите ли, так думает – это, с одной стороны, неуважение к 70% народа нашей страны, которые думают по-другому. С другой стороны, нарушение заповедей Христа, т.к. христианин должен проповедовать только Учение Христа, а иначе молчать. Произносить хайли-лайкли не дело для руководства РПЦ.
Во-вторых, скандал в Сретенской семинарии, куда вместе с епископом Амвросием пришел шлейф экуменизма, как бы не касается священноначалия РПЦ, хотя он дает понять, что действует в рамках дозволенного руководством.
В-третьих, схиигумен Сергий поставил на уши всю страну своими причудами и что? Такое впечатление, что все руководство РПЦ находится в изоляции не по причине коронавируса, а по причине желания отсидеться в стороне от проблемы. Возникает вопрос, а зажгла ли РПЦ свечу, т.е. проповедует ли людям Учение Христа, чтобы люди понимали, как надо жить, руководствуясь Его заветами? Лично я этой свечи не вижу у РПЦ.
Вывод: если РПЦ не воздвигнет Учение Христа, как Данко сердце, и не понесет его в народные массы, то в храмах РПЦ так и будут обретаться только 2% от всего православного народа России.
Канализационные люки с изображением Георгия Победоносца – кощунство!!!
Друзья мои, мне кажется, что тема про канализационные люки с изображением Георгия Победоносца выскочила как бес из табакерки именно сейчас не случайно. Это продолжение эпопеи с фреской Сталина в храме Вооруженных сил.
Так называемая либеральная общественность, почувствовала вкус одержанной победы над РПЦ, увидев растерянность Минобороны в делах веры, когда под ее натиском была выброшена фреска с изображением Сталина из храма, решила пойти против Православия широким фронтом. А что РПЦ?
В РПЦ осудили изображение Георгия Победоносца на канализационных люках в Москве.
Когда я прочитала вот такие заголовки статей, мне стало не по себе. Оказывается, РПЦ осуждает. Представляете, просто осуждает. Священноначалие посиживает в креслах и осуждает, осуждает, … Что это за бред? Осуждает изображение (рисунок)?! Осуждает кощунников? Судить может только суд Божий и суд светский. Христианин не может судить, чтобы самому не стать осужденным.
«Не судите, да не судимы будете…» (Мф.7: 1)
По Слову Божьему не осуждать надо кощунников, а ни в коем случае не допускать кощунственных действий над святынями:
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6)
В данном случае святыню не только в переносном смысле попирают ногами, но и разместили ее на попираемом ногами предмете.
Что должны предпринимать христиане, когда над их святынями желают надругаться кощунники?
Во-первых, надо четко и ясно сформулировать описание православной святыни, которое бы объясняло суть претензий православных людей по поводу кощунства.
Вот объяснение протоиерея Леонида Калинина: «Изображение святого Георгия Победоносца, размещенное на попираемом ногами предмете - на канализационном люке, это оскорбление святого покровителя нашего города. Согласно православному догмату об иконопочитании, утвержденный в 787 году на VII Вселенском Соборе иконы не могут пребывать в забвении, служить простым украшением, поскольку они предназначены для молитвы и поклонения наравне с крестом и Евангелием. А это означает, что любые преднамеренно оскорбительные или просто небрежные действия по отношению к священным изображениям также восходят к лицу, ипостаси Христа, Богородицы, ангелов или святых».
Во-вторых, РПЦ просто обязана не допустить кощунства.
Православные люди считают данные люки кощунственным издевательством над чувствами верующих. Изображение святого нанесено на канализационный люк, под которым будут протекать нечистоты. Изображение нанесено в умышленно искаженном виде. Изображение святого будет попираться ногами.
Все это подпадает под статью 148 УК РФ – "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий". А точнее, под первый ее пункт – "Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих".
Надо потребовать, чтобы мэрия Москвы отказалась от установки этих крышек. В противном случае надо немедленно обратиться в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации в связи умышленным оскорблением религиозных чувств верующих!
Православные по всей стране могут собрать подписи за отказ от "кощунственных изделий".
Мне интересно узнать, для привлечения туристов, не было ли предложений к мэрии Москвы, чтобы разместить на канализационных люках изображение мэра Москвы? Для православных христиан все святые живы.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.