Время безжалостно: мчит без усталости. Чем дальше во времени мы уходим от момента развала Советского Союза к настоящему, тем острее становится русский вопрос. Что это такое? Да всё очень просто.
Вначале московские цари, а затем российские императоры размазали русский народ по одной шестой части суши. Затем советская власть с воодушевлением продолжила эту работу, развивая национальные окраины и подтягивая их промышленное развитие до центральных регионов, в результате чего масса русских специалистов оказались вне своей этнической территории.
Но вот грянул гром, то есть перестал существовать СССР, и появились суверенные национальные республики и процесс миграции русских пошёл в обратном направлении. Это понятно, потому что русские в новых государствах, стали чувствовать себя, как белоэмигранты из песни: «Здесь под небом чужим, я как гость нежеланный…». Претензий к национальным республикам нет, на то они и национальные, претензии есть к руководству новой России: почему не было национальной программы по возвращению соотечественников?
Ну, ладно, дело прошлое. Хотя, забыть – мы не забудем, а простить – не простим. Дело в другом: процесс-то продолжается и в самой многонациональной Российской Федерации. Процесс вымывания русских из национальных республик идёт полным ходом, и наоборот: заселение русских территорий инородцами тоже идёт полным ходом. Какие же перспективы есть у русского народа? Меня как-то одолела грусть по этому вопросу, и я написал стихотворение.
Я грустен потому,
Что вдаль времён глядя,
Не вижу русских я нигде.
Увы! Нет русских на Земле.
Что за народ смешной такой?!
Империю создал, и вдруг пропал,
Наверно посох свой в пути он потерял.
Или тащить всех за собой устал.
Исчез народ.
И нет ничьей вины.
На то лишь Божье есть веленье.
Народа нет. И нет страны.
Одни могилы
И забвенье.
А вы не видите?
Вон вороны кружат
Над нашим прахом с вожделеньем.
Исчез народ.
Исчезла Русь.
Исчезла?
Чёрт с ней! Ну и пусть!
И не такие исчезали,
Кто защитить себя не смог,
И те, которые обиды всем прощали.
Так вот вам – Бог,
И вот – порог.
Уход ваш никого не опечалит.
Прощай же, Русь!
Я не берусь
Вещать тебе посмертные почёт и славу,
Я лучше Богу помолюсь.
За Русь.
За Русь.
За Русь.