4A-FE легендарный базовый таётовский двигатель. Это простой бензиновый силовой агрегат. Способный просто удивить владельца своими характеристиками, долговечностью и качеством службы.
Это классический четырех-цилиндровый мотор с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока. Производился с 1987-1998 год.Рабочий объем составляет 1587 куб.см, а мощность 113 л.с. Цифры более чем скромные. Компания Toyota разрабатывала этот двигатель, опираясь на принцип топливной экономичности, но агрегат ведет себя на удивление достойно, даже в тяжелых машинах.
Инженеры Toyota умело оптимизировали мощность и крутящий момент на этих двигателях. Так же отсутствуют требования по дорогому бензину. Миллион км для этих моторов не предел, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации. Ставились они на Toyota Avensis,Corolla,Carina, Celica, Corona до 2002 года
1JZ-GE и 2JZ-GE эти двигатели объемом 2,5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере, такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год.
В различных вариантах были и турбонаддувные их варианты 1JZ-GTE и 2JZ-GTE, эти моторы можно встретить на Toyota Mark II и Toyota Supra, а так же на Lexus Ls3000 и Gs300. Атмосферные варианты данных моторов способны проехать миллион км до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.
M30, это двигатель BMW M30. История заслуженного мотора началась еще в 1968 году в различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года.
Рабочий объем составлял от 2,5 до 3,5 литров. А мощность от 150 до 220 л.с. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод грм цепью и 12-клапанная алюминиевая головка блока, впрочем у спортивных вариантов M88 была и 24-клапанная голова.
Как и у всякого надежного мотора у M30 есть турбированный вариант. Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела.
Но и в заключение хочется добавить, что надежность любого агрегата в большой степени зависит от условий эксплуатации и даже самый надежный механизм может не справиться с дуростью автовладельца, который забывает элементарно менять масло или проверять уровень чуть чаще, чем в 10 тысяч.