Найти тему
Живые камни

Заброшенное кладбище

Оглавление

Кладбища – те ещё памятники. Как вам такой мистический рассказ?

...К лесу Александр Васильевич приехал самым первым автобусом. Интернет – штука полезная, что ни говори, особенно при прогнозе погоды. Неделю шли проливные дожди, а на завтра на сайте Gismeteo вдруг объявили «безоблачно».

Александр Васильевич такому странному прогнозу поверил, и теперь, внутренне радуясь, был единственным грибником в автобусе: остальных любителей «тихой охоты» тормознул дождь.

Июльские ливни шли неделю, как будто бы откуда-то сорвались. Между тем жара стояла неимоверная, поэтому грибы должны были быть. Особенно лисички.

К лесу Александр Васильевич шёл через деревню. Ему всегда было интересно, как местные реагируют на человека с лукошком.

В этот раз тихо пройти через деревню не удалось: старичок, неизвестно откуда-то появившийся на безлюдной улице, попросил сигаретку. Александр Васильевич никогда не отказывал в такой малости – а вдруг ещё и про грибные места расскажут?!

– А ты, я вижу, милок, за грибком нацелился, – утвердительно спросил дед. – Почему один? В лес по одному нельзя.
– А больше достанется, – попробовал отшутиться Александр Васильевич.
– В нашем лесу, случается, люди пропадают, – не принял юмора старичок. – Вот два года назад случай был…

Лес ранним-ранним утром как всегда был прекрасен. Невысокое пока солнышко справа просвечивало сквозь стволы деревьев нежаркими ещё лучами; повсюду поблескивали капли росы. Стояла глубокая тишина не проснувшейся природы.

Ивану в утреннем лесу собирать грибы было приятно: уж такая вокруг царит благодать, плюс полное отсутствие всяких там комаров и прочих кровососущих. Нет, конечно, собирать грибы – занятие само по себе интересное, но утром не в пример приятнее и комфортнее.

Сегодня Иван спозаранку шёл за лисичкой. Дожди прошли обильно (неделю лило как из ведра), жара стояла соответственно времени года, потому лисички должны были быть...

«Обязаны быть», – подбадривал себя Иван, подныривая под куст орешника, норовившего окатить непрошенного гостя ведром росы. Действительно, около старой березы ему встретилась стайка молоденьких лисичек. Штук с пяток. Полюбовавшись непродолжительное время на красавцев, Иван аккуратно срезал грибы и нетерпеливо закрутился вокруг берёзы: лисичка – гриб простодушный и компанейский, растёт не по одному-по два, а полянкой, как минимум, по полведра.

Однако, нет, грибов вокруг берёзы больше не росло. Иван поднял голову, высматривая в лесу очередную берёзу (народная примета: берёза плюс муравейник – верный признак наличия произрастания лисичек)…

Так, от берёзы к берёзе Иван и передвигался по лесу. Грибов не то что было мало, а попадались они как-то без фанатизма, штучно. Бросить всё и вернуться домой? Но возвращаться с ведром лисичек не хотелось. А может ещё дойти до следующей берёзы, может там поляна грибов?

Солнце, между тем, было уже над Ивановой макушкой. И вдруг впереди засветлели берёзки, да не по одной, а стайно. Росли они как бы по кругу, но только круг был большой – взгляда не хватало.

Иван скоренько стартовал в ту сторону и за берёзками, между двух холмиков, ему открылось сказочное зрелище. Лисички стояли плечо к плечу на протяжении пяти метров…

«Два ведра минимум», – как-то отстранённо подумалось Ивану, а руки автоматически срезали и срезали грибы. Вскоре он заполнил два ведра и достал из рюкзака пакеты.

Покончив с полянкой, Иван осмотрелся. Странно, но он не узнавал местности. Справа и сзади стоял частокол (руки не просунуть!) зелёной молодой мути – орешника, осины и прочего, слева и вперёд – глубокий овраг.

-2

Непонятно было, как Иван попал на эту поляну: вроде бы не продирался он сквозь заросли и не карабкался к ней по склону оврага. Но тут заметил очередную поляну лисичек и рванул к ней. «Всё-таки лисичка – гриб предсказуемый, растёт там, где влаги больше и теплее – как вот здесь между двух холмиков», – думалось Ивану.

Между тем, солнышко ушло глубоко налево, тени стали длиннее и тут только Иван опомнился: грибы грибами, но пора и честь знать. Как бы ещё вынести отсюда такую добычу?

Местность, несмотря на передвижения Ивана, не менялась: круг берёз, холмики, лисички меж них. А вот кардинально в сторону: частокол да овраг. Ни туда, ни сюда лезть с грибами в руках не хотелось. Тогда куда, в какую сторону податься?

Заметно смеркалось, и Иван запаниковал. В овраг спускаться не стал – там было ещё темнее, прочёл молитву Богородице и резко, не раздумывая, вломился в частокол тесно стоящей поросли. Грибы брать с собой не стал – было уже не до них.

Однако, как ни рвался Иван из западни – всё без толку. Ветки били по глазам, цеплялись за одежду и путались в ногах. Иван падал, закрывая лицо руками, вставал и вновь ломился сквозь нескончаемые заросли.

Уже совсем стемнело, когда Иван, после очередного падения, вывалился на знакомую поляну с холмиками. Получалось, что он ломился через заросли да всё по кругу. Вконец обессиленный, он присел на холмик. Странно, но он видел неподалеку свои брошенные пакеты с грибами.

-3

Вставать не хотелось, холмик, на который он присел, был такой удобный, и натруженные за день ноги гудели. Иван прилёг. Было тепло и уютно: тело его словно погружалось в холмик, который потихоньку обхватывал обмякшего Ивана со всех сторон.

Оно так и было – непостижимым образом земля засасывала парня.

Через какое-то время на поверхности холмика оставалась лишь голова Ивана – тело уже все ушло под землю – но потом он исчез полностью.

На поляне какое-то время стояли пакеты с грибами, но затем и с ними начала твориться какая-то чертовщина: лисички на глазах темнели и превращались в гниль, а затем в труху. Пакеты расползлись на множество частей, и вскоре на пустой поляне ничто не напоминало об Иване…

– Это он, милок, на старое кладбище забрёл. Наша-то деревня раньше почти в лесу стояла, а позже все сюда, к речке переселились. Похоже это мертвяки неуспокоенные Ивана на кладбище заманили, воспользовались тем, что он один, глаза ему застили. Свежатинки им захотелось, кровушки, – закончил дед свой рассказ.

Александр Васильевич вытащил из кармана мобильник и удивился: часа четыре дед втюхивал ему свою сказку, а он даже и не заметил этого. Кроме того, в лес почему-то уже не хотелось. Уточнив у старика, во сколько придёт автобус, Александр Васильевич отправился восвояси.

Конечно же, не поверил Александр Васильевич в дедовские россказни да только в лес один не ходит…

Текст: Александр Белоглазов. Кстати, тот ещё любитель ходить за грибами. Можно сказать, основано на реальных событиях :)

Спасибо за прочтение! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!